Марина Геннадьевна Вялова
Конспект ОД для детей второй младшей группы в рамках проектной деятельности «Эти удивительные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в рамках проектной деятельности
«Эти удивительные животные».
Тема: «Путешествие в лес»
Воспитатель: Вялова Марина Геннадьевна
2023 год
Программное содержание:
1. Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;
2. Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
Темочки:
3. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).
РППС: игрушки (белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинки, салфетки, цветные бусины изо льда, шнурки, бусины (красного, синего, жёлтого, зелёного, белого) цвета, пластмассовые ёлки для оформления леса.
Предварительная работа: беседа о диких животных, о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры - экспериментирование со снегом и водой; дидактические игры «Кто, где живёт», «Угадай, чья мама?».
Интеграция с другими видами деятельности: беседы, чтение сказок, загадывание загадок, игры - экспериментирование, дидактические игры.
Взаимодействие с родителями: совместная выставка книг «Дикие животные».
1. Процесс вовлечения (1 минута).
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдём сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодиться. Только идти в лес надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения). Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли и в лес пришли.
2. Процесс целеполагания (2 минуты)
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ёлки).
- Какого цвета ёлочки? (зелёного).
- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).
- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).
- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
- Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
3. Процесс планирования (3 минуты)
- Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают своё мнение)
Пойдёмте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять, (складываем в пакет, в корзинку).
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка - зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
4. Процесс осуществления деятельности (8 минут)
- Здравствуй, белочка (цок - цок). Это белочка с вами здоровается, поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают). Погладьте белочку, какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая, тёплая).
- Как называется домик белки? (дупло).
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она приготовила? (грибы, шишки, орехи).
- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку).
- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы).
- Ничего не сказала белочка, значит не она хозяйка ледяных бус.
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?
- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком, (упражнение движение язычка влево, вправо).
- Давайте позовём его тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка.
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, тёплая).
- У зайки есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под ёлками, белого зайца на белом снегу совсем не видно).
- От кого он прячется? (от лисы и волка)
- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
- Зайчик убежал и ничего нам не сказал. Пойдём дальше искать хозяина бус.
- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей).
- Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаём из корзинки пакет с водой.
- А где же бусы? Почему их нет? (ответы детей: они растаяли).
- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы). Из чего можно сделать бусы?
- Вот у меня есть верёвочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на верёвочку.
- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).
Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше, (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят).
5. Рефлексия (1 минута)
- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось? (ответы детей).
- Хорошо в лесу зимой, но нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.