Петрова Татьяна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «В царстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Цель: закрепление порядкового и обратного счёта.
Задачи:
Закрепить умения соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, навыки счёта в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.
Научить детей работать по дощечке (ряд, столбик).
Закреплять умения решать задачи, упражнять в задании «доскажи словечко».
Способствовать сотрудничеству детей в умении договариваться, ставить и достигать общие цели в команде.
Развивать воображение, память.
Предварительная работа:
Игры с цифрами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста „В царстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Отгадывание загадок.
Ориентировка в числовой таблице.
Материалы и оборудование :
Игровая таблица
Кукла Маша
Счётные палочки, цифры.
Картинки для игры: бабочки, божья коровка.
Игра-задания «Новые возможности дощечки»
Ход образовательной деятельности:
Мотивационно-стимулирующая часть.
-Здравствуйте дети. Мы сегодня снова в гостях у госпожи Математики. Но она не одна, а со своей помощницей куклой Машей. Маша для вас составила задания. Их будет несколько. 1-е задание стихотворение – догадка. Послушайте его, когда я буду останавливаться, а вы должны хором отвечать. Готовы! Отвечать правильно вам помогут палочки счётные.
Дети: Да.
Воспитатель:
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж (четыре)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет (пять)
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит (шесть, чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев (семь, ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим
Тогда всех зайцев будет (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь? –
Он их спросил: - Так нас тут (девять?
Да девять – молвят те в ответ –
Но вожака всё нет как нет.
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит: «Нас тут (десять).
Маша: И так ребята, вы догадались, с чем будут у нас игры и о чём?
Дети: (Игры с цифрами и числами).
Маша: Правильно, молодцы.
II. Организационно-практическая часть
2. Задание.
Задание, которое задаёт вам госпожа Математика.
-Возьмите карточки с цифрами и разложите их: 0;1; 3; 5; 7;9; в один ряд слева направо. Под каждой цифрой слева направо разложите другой ряд: 2;4;6;8;10. (Задание детям) За то время, пока я считаю до трёх, все цифры должны занять свои места в числовом ряду.
*На счёт «1,2,3» - выложить цифры слева направо в ряд, начиная с 10 до 0.
* На счёт «1,2,3» - сложить карточки и убрать их на край стола.
3. Задание.
*Сосчитайте бабочек слева направо (5шт.) и справа налево (от5 до1).
Заполните ряды карточки вверху и внизу. Что вы заметили?
Дети: Верхний ряд цифр стоят по порядку от 1до5. А в нижнем ряду цифры стоят в обратном порядке от 5 до 1.
Физминутка.
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз (цифра 7)
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (цифра 5)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (цифра 6)
4 Задание. Работа в команде.
Задание- игра «Новые возможности
1 2 3 дощечки».
4 5 6
7 8 9
5 Задание.
Игра с палочками:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один.
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё купить
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
6 Задание.
Логическая концовка.
Маша: Это трудная, но интересная игра.
Воспитатель: Я начинаю предложение, а дети его заканчивают.
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
Если два больше одного, то один (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
III. Контрольно-оценочная часть.
- Молодцы ребята. Что мы с вами повторили и закрепили в царстве госпожи Математики : цифры от1 до 10 порядковый счёт от1 до 5; и обратный счёт от 5 до 1. Отгадывали загадки на сложение, познакомились как можно на «волшебных дощечках» выкладывать цифры от 1 до 9. Познакомились с примерами на сложение.