Наталия Терехова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотой ключик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Совершенствовать навыки основных видов движений;
Развивать умение делить число пополам;
Закреплять умение называть слова на звук «Ша»;
Развивать меткость, гибкость, ловкость, координацию, равновесие;
Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик».
Темочки:
Оборудование: гимнастическая стенка, обручи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи среднего диаметра, фитболы, картинки размером А4 с силуэтами героев сказки «Буратино», монеты, разрезанная картинка «Буратино», музыкальный центр, разрезанный на части бумажный Золотой ключик, фломастеры, карандаши, краски.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, вы знаете кто такой Буратино?» (ответы детей)
Воспитатель: «Сегодня мы должны помочь Буратино найти Золотой ключик. Вы будете выполнять задания, за выполнение которых, получите кусочек Золотого ключика (часть разрезанной картинки).
Воспитатель: «И так, первое задание, которое необходимо выполнить, это влезть на гимнастическую стенку, и сорвать шишку»
(дети влезают на гимнастическую стенку и срывают шишки).
Воспитатель: «Вот вы и справились с первым заданием, и получили частичку Золотого ключика. На какой звук начинается слово «Шишка», правильно, на звук «Ша», теперь вам надо назвать слова на звук «Ша» (дети называют слова и получают награду).
Воспитатель: «Следующее задание, вам необходимо выполнить прыжки на двух ногах по листьям кувшинок на пруду (из обруча в обруч)». (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Теперь я загадаю загадки, а вы отгадайте:
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён
Белый пудель … .
(Артемон)
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар —
Друг злодея … .
(Дуремар)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар —
Друг злодея … .
(Дуремар)
Воспитатель: «Ребята, вы отлично разгадываете загадки, вот вам частичка золотого ключика»
Воспитатель: Теперь вам надо выполнить переход по мостику через реку. Не забывайте, что идти по мостику надо аккуратно, чтобы не упасть, и не замочить ноги. (дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, положение рук произвольное)
Воспитатель: «Ребята, вы справились, получаете заслуженную награду. Смотрите у меня на столе лежат картинки с изображением силуэтов героев сказки «Буратино», краски, фломастеры, карандаши. Вам нужно узнать их по силуэту и раскрасить. Выбирайте картинку и материал, которым будете раскрашивать (дети выбирают картинку, называют чей силуэт на ней изображён и раскрашивают её).
Воспитатель: «Друзья, вы отлично справились с заданием».
Воспитатель: «Теперь вам предстоит выполнить ведение мяча с одной стороны зала на другую, отбивая его одной рукой по ходу движения до обозначенной линии (дистанция 10 м) (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Вы справились с заданием, и получаете награду».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните, как кот Базилио и лиса Алиса делили золотые монеты, давайте поможем им разделить монеты поровну. Каждому из вас надо разделить на двоих 10 монет. Подумайте, как это сделать и поделите (дети выполняют задание). Скажите, по сколько монет досталось коту и лисе? Правильно по пять, т. е., поровну. Держите вашу награду.
Воспитатель: «А теперь, ребята очень интересное задание, вам необходимо выполнить прыжки на фитболах на другой конец зала, взять часть разрезанной картинки».
(Дети выполняют прыжки).
Воспитатель: «Ребята, у вас в руках части разрезанной картинки, ваша задача их соединить, и назвать понять, что у вас получилось» (дети собирают картинку).
Воспитатель: «Ну, что у вас за картинка у вас получилась? Да, это Буратино. Вы получаете ещё кусочек Золотого ключика. Соединяйте их все. (дети соединяют части Золотого ключика) Ну что у вас получился ключик? Отлично, теперь можно его передать Буратино, он откроет сказочную дверь и со своими друзьями попадёт в театр».
Воспитатель: «Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало у вас сложности?»