Лариса Надейкина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в музей хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в музей
хороших манер»
Цель.
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мышление, внимание, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, „Путешествие в музей хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Словарная работа.
Этикет, рыцарь, сударыня, госпожа, галантный, государь, шлейф, забрало.
Предварительная работа.
Чтение книги «Уроки этикета», чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций «История костюма»
Материалы.
Мини-музей: шляпа мушкетёра, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, меч, иллюстрации, рыцарь.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами перенесёмся в средние века – это то время, когда жили рыцари, мушкетёры, придворные дамы, короли, принцы с принцессами.
Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.
Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования.
В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало. Кто объяснит, что это такое?
Как вы думаете, а кому принадлежала эта шляпа? Мушкетёру.
Мушкетёр снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики и мужчины, входя в помещение, обязательно снимают головной убор.
По правилам старинного этикета, спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Кто скажет, почему?
(В далеком прошлом у принцесс, придворных дам, были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер, спускаясь по лестнице шел впереди своей спутницы, освещая ей дорогу).
Посмотрите на эти картины.
Что такое шлейф? Кто может показать?
А какое оружие носил рыцарь? Для чего?
А мушкетёр? – шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от неё, готовый в любой момент выхватить оружие.
А чем пользовались прекрасные дамы на балах? Посмотрите, может найдёте подсказки на столе. Конечно же веерами и кружевными платочками. Также они умели вести беседу и обращались друг к другу и своим кавалерам: Милостивый государь! Ваше величество! Ваше высочество! Сударыня! Госпожа! А какие у них были наряды, прически! Посмотрите на картины. Прекрасная дама никогда не приходила на бал непричесанная, неопрятно одетая, неумытая.
А сейчас закройте глаза, может произойти чудо, мы ведь с вами перенеслись в далёкое прошлое. Под музыку входит мальчик в костюме мушкетёра. Кто это? Настоящий мушкетёр – какой он? И снова музыка звучит – кто-то ещё сюда спешит. (С другой стороны появляется прекрасная дама). Какая она? А сейчас я предлагаю мушкетеру пригласить даму на танец. И вы, мальчики, превращайтесь в кавалеров и приглашайте дам на танец. Начинаем бал. Танец.
Позвольте уж нам остаться у вас ещё ненадолго. (Выдвигаю стол – клумбу на середину зала). А что у вас случилось?
Дама: около нашего дворца была прекрасная клумба, на которой росли и цвели удивительной красоты цветы. От них исходила красота, нежность и благоухание. И вот однажды от плохих поступков людей начали расти сорняки и заглушать эти цветы. Помогите нам, чтобы эта клумба вновь зацвела и приносила людям радость. Поможем? Чтобы спасти клумбу, нужно отобрать картинки с хорошими поступками и посадить их на эту клумбу, не дать сорнякам овладеть ею. (Дети кладут картинки). Проверяем. Даётся оценка детям.
Затем я подзываю их к себе и провожу релаксацию. Предлагаю закрыть глаза и представить, какие цветы зацветут на этой клумбе.
(Меняются сухие цветы на живые). Дети, произошло чудо! Мы с вами помогли оживить эту клумбу! Подойдём поближе, встанем вокруг, возьмёмся за руки и вдохнём её аромат. Покажите на своем лице, как вам это приятно! Спасибо вам, ребята! Ну а теперь нам осталось только сделать подарки друг другу. Проводите кавалеры ваших дам за столы и сами садитесь. (Девочки вырезают кружевные платочки, а мальчики делают веера).
Обменяйтесь подарками и не забудьте друг друга поблагодарить. Вот мы и побывали с вами в далеком прошлом. Многое узнали об истории этикета, познакомились с хорошими манерами и научились быть добрыми, галантными. Ну а теперь пора возвращаться в наш город, в наш современный мир.
Используемая литература:
1. С. Насонкина Уроки Этикета Детство-Пресс, 2006 г.
2. Черенкова Е. Ф. Азбука развития. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей, Дом 21 век, 2011 г.