Оксана Белай
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб на стол пришел»
Цель – формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
2. упражнять в словообразовании;
3. совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
4. закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
5. активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
6. развивать мышление, любознательность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Откуда хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: презентация к образовательной деятельности, слоеное тесто, формы для печенья.
Предварительная работа:
1. заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
2. чтение художественной литературы М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»;
3. рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».
Ход образовательной деятельности
Слайд 1
Педагог:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Ребята, как вы думаете, что это?
Слайд 2
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Первый хлеб представлял собой подобие запечёной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.
Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Человек хлебом живет, а не промыслом.
Слайд 3
Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Слайд 4
Педагог. А загадки о хлебе отгадаете?
Слайд 5
Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?
Слайд 6
Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.
Слайд 7
В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.
Слайд 8
Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.
Слайд 9
На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.
Слайд 10/ Слайд 11
Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.
Физкультурная пауза
Представьте себе, что вы зернышки.
Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.
Прошел теплый весенний дождик,
Зернышки набухли, лопнули и стали расти.
Пробил росток землю
и потянулся к солнышку.
Подрос росток, окреп и превратился в колосок.
Ветерок подул и закачались в поле колоски.
Присесть, обхватить колени руками.
Постучать палицами по полу
Поднять голову, отвести локти в стороны.
Медленно выпрямиться.
Покачать руками.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.
Игра «Новые слова»
Образуйте новые слова от слова «хлеб».
1. Крошки хлеба (какие) - хлебные.
2. Посуда для хлеба (что это) – хлебница.
3. Квас из хлеба (какой) - хлебный.
4. Человек, который печет хлеб – хлебопек.
5. Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
1. Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
2. Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
3. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Слайд 13
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Запомните правила:
1. Берегите хлеб, он дорого достается.
2. Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
3. Никогда не бросайте хлеб.
4. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто, давайте попробуем сделать из него печенье. Повара испекут его. И тогда мы его попробуем.
Слайд14
Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!