Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной. Ульяновск»

Ольга Филиппова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной. Ульяновск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

«Мой край родной»

Цель: приобщение дошкольников к истории малой Родины.

Задачи:

- расширить знания детей о городе Ульяновске, его достопримечательностях;

- активировать словарь по теме «Мой город»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мой край родной, Ульяновск“» размещена в разделах

- закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе Ульяновске, рассматривание альбомов, фотографий, открыток, видео, прогулки по городу (с родителями, чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц, физкультминуток.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?

(В России).

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что мы зовём малой Родиной?

- Это место, где мы родились и выросли, ходим в садик, в школу.

- А как называется наша малая Родина? (Ульяновск).

- Как называемся мы, жители Ульяновска? (ульяновцы)

- Правильно, ребята. Ульяновск – наша малая Родина.

- Послушайте стихотворение о нашем славном городе

В краю, где великая Волга

Свободно течёт вдоль Венца, Симбирск утвердился надолго

По воле народа-творца!

Наши предки с любовью взрастили

Этот светлый и доблестный край…

Ульяновск! Во славу России

Твори и в веках процветай!

- А кто-нибудь знает, в честь кого назван наш город?

Наш город Ульяновск был назван в честь знаменитого революционера Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Симбирск – это прежнее название нашего города, по сей день мы слышим это слово и стараемся не забывать историю города.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию и посетить наши любимые и интересные места. Вы согласны? А на чем можно отправиться на экскурсию? (пешком, на автобусе, на машине, на трамвае)

- Давайте дружно встанем и пройдемся по нашему любимому городу!

Физкультминутка Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – Классный магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, никто не спорит! (хлопки)

- А вот мы и пришли к первой достопримечательности нашего города. Вы знаете что это? (Показ иллюстрации). Это Ленинский мемориал – целый музейный комплекс, посвященный В. И. Ленину (Ульянову) и его семье. Здесь есть Мемориальный центр с музеем, концертным залом, домом политического просвещения, площадь имени 100 – летия со дня рождения В. И. Ленина и парк Дружбы народов.

Наша виртуальная экскурсия продолжается. Проходим поющий фонтан, педагогический университет, выходим на аллею и видим…

- Кто знает, что эта за достопримечательность? (показ иллюстрации) Правильно, это Памятник букве «Ё». А как звали человека, который стал впервые ее использовать в литературе? (Н. М. Карамзин). - Николай Михайлович Карамзин - историк, литератор и наш земляк, именно поэтому памятник букве «Ё» установлен в нашем городе.

Даёшь народу букву Ё!

Ведь без неё нам не житьё!

А в нашем русском алфавите

Такая буква есть! Учите!

- Отправляемся дальше. И пришли мы с вами к главному ульяновскому символу Победы. Кто знает, как он называется? (Показ иллюстрации – Обелиск Вечной Славы)

- Обелиск Вечной Славы – самый высокий монумент в городе. Это пятигранный памятник, увенчанный объёмной пятиконечной звездой с лавровым венком. Обелиск был создан в память о воинах – ульяновцах, погибших в годы Второй мировой войны.

(Показ иллюстрации Вечный Огонь)

- Здесь же находится Вечный Огонь, горящий в память о тех, кто погиб на войне, защищая нашу Родину. Сюда люди приносят цветы, благодаря погибших героев за наше мирное время. Предлагаю и нам с вами оставить цветы у Вечного Огня. К памятникам чаще всего возлагают красные гвоздики. Я приготовила несколько заготовок, давайте сделаем цветы и возложим их к Вечному Огню.

- Продолжаем нашу виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города. Как вы думаете, где мы оказались? (Показ иллюстрации) Это Памятник Богдану Хитрово, основателю Ульяновска. Высота памятника с постаментом составляет 6.5 метров. Открытие монумента приурочили к 360-летию Ульяновска.

Физкультминутка «Мой город»

Город – это улицы,

Проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)

Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные

руки вверх, развести в стороны)

Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте) и машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

- Идём дальше. Как вы думаете, где мы оказались? (Парк Прибрежный)

Он так называется потому, что располагается на берегу реки. Мы прошли с вами парк «Прибрежный» насквозь и вышли к реке. Как она называется? (Волга). Ребята, многие писатели и поэты восхваляли в своих произведениях нашу любимую реку, а какие мы можем назвать слова-описания, чтобы рассказать о ней. Река Волга какая? (Широкая, красивая, глубокая, бескрайняя, голубая, богатая рыбой)

- Какая еще есть в Ульяновске река?

(Свияга)

- Ребята, а сколько мостов в нашем городе через реку Волгу?

( 2: Императорский и Президентский).

- А какое значение имеет для горожан река Волга? Какую пользу она нам приносит?

(Для питья, еды, купания)

- Да, дети, река кормит и поит нас, поэтому древние племена и построили на ней город Симбирск, который потом переименовали в Ульяновск. А как мы можем помочь нашей реке?

(Не загрязнять, не бросать мусор, когда ходим на пляж, экономно использовать воду из крана).

– Ребята, какие вы молодцы, как здорово сегодня прогулялись по нашему городу, узнали много интересного, играли в игры. В нашем городе очень много красивых мест и достопримечательностей. Мы с вами обязательно посетим эти места, а кто – то из вас отправится по этим местам с родителями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами по итогам экскурсии проведём небольшую викторину.

Вопросы викторины:

1. Старинное название нашего города (Симбирск)

2. На каких реках расположен наш город? (Волга, Свияга)

3. Как называется наш город (Ульяновск)

4. Как называют жителей Ульяновска? (ульяновцы)

5. Кто основал Симбирск (Богдан Хитрово)

6. В честь кого назван наш город (В. И. Ульянов)

7. Как называется музейный комплекс, посвященный В. И. Ленину и его семье? (Ленинский мемориал)

8. Кому посвящён Памятник букве «Ё»? (Н. М. Карамзину)

9. Сколько мостов через Волгу? (2)

10. Какой мост построили раньше? (Президентский)

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной. Ульяновск»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной. Ульяновск»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова (УИ 1582129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД