Юлия Строганова
Конспект образовательной деятельности детей с НОДА 4–7 лет по теме «Как Зайчонок маму искал»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №__8__»
Конспект образовательной деятельности
детей с НОДА 4-7 лет
по теме «Как Зайчонок маму искал"
Составила:учитель -дефектолог Строганова Ю. Ю.
Оренбург 2019
Цель: развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей с Нода 4–7 лет по теме „Как Зайчонок маму искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательные :
Выявить уровень знаний детей.
Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице.
Учить правильно образовывать существительные множественного числа.
Закрепить знания о способах приспособления животных к зиме.
Закрепить названия жилишь некоторых животных.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Развивать умение детей координировать речь с движением.
Развивать артикуляцию и мелкую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление
Воспитательные:
Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности.
Формировать представления об объектах окружающего мира.
Формировать навыки сотрудничества, инициативности.
Воспитывать любовь к природе
Предпосылки учебной деятельности : умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, беседа о диких животных, беседа о правилах поведения в лесу, разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел зайчик погулять», разучивание гимнастики для глаз «Вот стоит осенний лес!», разучивание артикуляционной гимнастики, разучивание самомассажа «Неболейка»
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей : показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.
3. Организации практической деятельности детей : комментирование, выводы.
4. Поддержание интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Словесное поощрение
3. Индивидуальный подход.
4. Наглядные и словесные подходы.
Используемые методики:
1. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;
2.«Ознакомление с окружающим миром» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
3. «Логопедические занятия в детском саду» - Т. Ю. Бардышева, Е. И. Моносова;
4. «Развитие речевого восприятия» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;
6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;
7. «Развитее игровой деятельности» - Н. Ф. Губанова;
8. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина;
9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
Используемые технологии:
Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.
Оборудование для организации в ОД: игрушка зайчик, мольберт; картинки: лиса, медведь, дятел, белка, заяц; д/и «Чей малыш?»; д/и «Один -много»; ТСО (ноутбук,телевизор для просмотра слайдов; магнитофон; музыка для динамических пауз; кормушка для птиц; мешочек с семечками для птиц.
Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах д/и «Чей малышь?»,
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей с НОДА 4-7 лет по теме «Как Зайчонок маму искал»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, доброе утро! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Дети пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель: Моя улыбка вернулась ко мне, и моё настроение стало еще лучше! А у вас хорошее настроение?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью солнце светит не так ярко, идут дожди, на деревьях желтеют листья, птицы улетают в теплые края, и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. Осенью солнышко светит не так ярко, на улице становится холодно и можно простудиться.
Воспитатель: Ребята, чтобы не заболеть в осенние холода, я предлагаю выполнить упражнения.
Самомассаж «Неболейка»
Воспитатель: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело! (погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Что не кашлять, не чихать, надо носик растирать! (указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком! (приложить ко лбу ладошки «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем –да-да-да, нам простуда не страшна! (потирать ладони друг о друга).
Воспитатель: Ну вот, ребята, никакие холода, никакая простуда нам не страшны!
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто – то плачет?
Дети прислушиваются, слышат плач и находят зайчонка.
Воспитатель: Кто же это плачет?
Дети: Это зайчонок.
Воспитатель: Ребята, спросим, у зайчонка, что у него случилось?
Дети: Здравствуй, зайчонок! Почему ты плачешь?
Зайчонок : Здравствуйте, ребята! Я убежал от мамы, хотел погулять и потерялся.
Воспитатель: Что же теперь делать? Как помочь зайчонку?
Дети: Нужно найти маму зайчонка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называется мама зайчонка?
Игра с мячом : «Чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, а зайчонок это дикое животное или домашнее?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Молодцы! Где же мы будем зайчиху искать?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ну что же, ребята отправляемся в лес, но сначала вспомним правила поведения лесу.
Дети называют правила поведения в лесу.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Чистоговорка:
Ес-ес-ес – идем мы в лес.
Су-су-су – тихо в лесу.
Ес-ес-ес – опустел осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Гимнатика для глаз «Осенний лес»
Вот стоит осенний лес! (круговые движения глазами)
Полон сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - дуб, (движения глазами влево- вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)
И скорей шагай за мной!
Воспитатель: Посмотрите, белка. Какая красавица. Расскажите о ней. Поможет вам в этом мнемотаблица.
Ребенок рассказывает о белке по мнемотаблице (какого цвета шерсть, части тела, чем питается, где живет, как называют детенышей).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то грибы начал собирать. Это наверное белка готовит себе запасы на зиму. Давайте поможем её собрать грибочки.
Подвижная игра «Собери грибочки»
Воспитатель: Может белка знает, где нам найти маму зайчонка. Ребята, спросите у белочки. Но сначала надо поздороваться.
Дети: Здравствуй, белочка! Скажи, ты знаешь, где живет зайчиха. Мы ее ищем.
Белка: Здравствуйте, ребята. Вы так хорошо рассказали обо мне и помогли собрать грибы. я тоже помогу вам. Идите по синей тропинке. Встретите лисенка, он вам скажет, куда дальше идти.
Воспитатель и дети идут по синей тропинке.
Воспитатель: Смотрите, это что? (Обращает внимание детей на кормушку для птиц).
Дети: Это кормушка для птиц.
Воспитатель: Кто ее здесь повесить мог?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Ее повесил лесник. Это человек, который следит за порядком в лесу и помогает зверям и птицам пережить осень и зиму. Подкармливает их. Как вы думаете, чем подкармливает лесник птиц?
Дети: Семечками, крупой, хлебными крошками.
Воспитатель: Но кормушка пустая. Наверное, сегодня лесник еще не успел насыпать корм птицам. Здесь есть мешочек с семечками. Мы с вами можем помочь леснику, насыпать корм сами.
Воспитатель и дети насыпают семечки в кормушку.
Воспитатель: Как вы думаете, какие птицы прилетят поклевать семечки?
Дети называют птиц.
Воспитатель: А вот и лисенок.
Дети и воспитатель здороваются с лисенком.
Лисенок: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу осенью?
Дети рассказывают лисенку, что привело их в лес.
Лисенок: Я вам помогу. Как вы думаете, как готовятся звери к зиме?
Дети: Звери меняют шубки на более теплые, делают запасы пищи.
Лисенок: Молодцы, все вы знаете. А теперь поиграйте со мной.
Игра «Один – много». (карточки или лепбук)
К зиме готовится не одна лиса, а много… (лис).
Не один заяц, а много… (зайцев).
Не один ёж, а много… (ежей).
Не один медведь, а много… (медведей).
Не одна белка, а много… (белок).
Не один волк, а много… (волков).
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5
загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Зайчонок : Ой, а я и мои друзья не успели поменять шубки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам?
Аппликация «Шубка для зайчика»
Зайчонок : Спасибо ребята, я стал белым и готов к зиме. Вот только где моя мама?
Лисенок: Вы идите по желтой тропинке и скоро встретитесь с зайчихой.
Дети и воспитатель идут по тропинке. Воспитатель обращает внимание детей на большой бугор.
Воспитатель: Ребята, что это за бугор такой большой? Он похож на сугроб.
Дети: Это берлога медведя. Он здесь спит зимой.
Воспитатель: Да, все звери готовят себе дома. Медведь выбирает
Дети: Берлогу.
Воспитатель: Белка ищет …
Дети: Дупло.
Воспитатель: Лиса роет …
Дети: Нору.
Воспитатель: Волк устраивает …
Дети: Логово.
Воспитатель: Есть ли домик у нашего зайчонка?
Дети: Зайцы живут под кустом.
Воспитатель: А вот и мама зайчиха выглядывает из – за куста.
Зайчонок. Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти мою маму.
Воспитатель: Будешь ли ты еще убегать от мамы?
Зайчонок : Конечно нет. Если убегать от взрослых, может случиться беда.
Зайчиха. Спасибо вам, ребята!
Дети и воспитатель прощаются с зайчонком и зайчихой.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Артикуляционная гимнастика «В лесу»
Воспитатель: Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая. (Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд)
Воспитатель: Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стал реветь. (Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.)
Воспитатель: Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку!
Через чащу проскакал,
Сел под кустиком - устал.
Рева больше он не слышит,
Но дрожит и еле дышит. Вот так (Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе)
Воспитатель: В животе у зайца пусто.
Где б найти ему капусту?
«На, зайчик, кочан капусты!» (Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы - резцы. Пощелкать зубами. Выполнять под счет.)
Воспитатель: А по веткам - скок поскок
Скачет рыженький зверек.
Кто же это? (Белка)
Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так. (Кончиком языка упирается то в правую, то в левую щеку.)
Воспитатель: Кто же это все стучит,
Клювом дерево долбит?
Тук-тук, тук-тук-тук.
Всем деревьям верный друг.
Да это же лесной доктор —.
Дети: Дятел.
Воспитатель: Попробуем повторить его необычную песенку.
Дети повторяют.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами совершили?
Дети: Помогли зайчонку найти свою маму. Переодели зайчонка в белую шубку. Покормили птиц семечками.
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Я горжусь вами! Эти аплодисменты вам! Поаплодируйте и вы каждый самому себе и друг другу!