Юлия Борисова
Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию «Загадки имён»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей 6- 7 лет по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Загадки имён»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: способствовать созданию доброжелательной и комфортной атмосферы в группе; развивать навыки сотрудничества, работы в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познавательно-речевое развитие: познакомить со значением имён, формировать интерес к изучению происхождения имен.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию „Загадки имён“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Художественно - эстетическое развитие: предложить материалы для творчества детей, способствовать развитию эстетических чувств, воображения, стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: клубочек, материалы для творчества: картон разных цветов (А5, клей ПВА, пластилин, доски для лепки, гуашь, кисточки (для рисования, для клея, емкости с водой, цветные салфетки, ёмкости с сыпучими материалами (манка, горох, гречка, цветные перья, печати, пайетки, влажные и бумажные салфетки, столы, стулья, клеёнка
Формы и методы: игра, рассматривание, беседа,
Предварительная работа: беседа «Наши имена и отчества», обыгрывание ситуации «Давай знакомиться», чтение художественной литературы: Ш. Перро «Золушка», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»; игры «Назови ласково», «Отгадай по голосу», «Придумай фамилию»; решение ребусов «Наши имена»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети заходят в зал. Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Взрослый просит детей занять места на ковре.
- Сегодня у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости придут герои знакомой для вас книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Предлагаю вам занять места на ковре и посмотреть отрывок мультфильма.
Дети занимают места. Воспитатель ставит перед просмотром задачу детям.
- Посмотрите отрывок мультфильма и подумайте, хорошо ли поступил Незнайка и почему.
На доске транслируется отрывок мультипликационного фильма «Как Незнайка был поэтом». Проводится беседа по содержанию.
- Почему героям не понравились стихи, которые сочинил Незнайка? Как по-другому назвать такие стихи? А вы хотели бы, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки? Почему?
Дети высказывают своё мнение. Воспитатель подводит итоги.
- Мне тоже эти стихи не понравились, и было неприятно их слушать, потому что они очень обидные. Мне бы никогда не захотелось дружить с таким человеком, как Незнайка, потому что друзья так не поступают. А как же надо обращаться друг к другу?
Дети высказывают свои предположения.
- Обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. А я обратила внимание, что во время приветствия мы с вами не называли друг друга по имени. У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам исправить ситуацию.
Будем передавать клубочек из рук в руки, и называть своего соседа ласковым именем. Держитесь за ниточку крепко, разматывайте клубочек.
Проводится игра, по ходу которой разматывается ниточка от клубочка.
В конце игры клубочек приходит в руки воспитателю, который подводит итоги
- Посмотрите, какой путь проделал клубочек и он всех нас связал ниточкой, но не простой, а ниточкой добра и дружбы. Скажите, какие чувства вы испытывали во время игры? Каким стало ваше настроение?
Дети рассказывают о своём настроении, чувствах.
- Вот видите, сколько у нас красивых имён. Когда к человеку обращаются по имени и называют его ласково, хочется улыбаться, дарить окружающим добро и любовь, сразу поднимается настроение.
Воспитатель просит детей вспомнить, как звали коротышек из цветочного города и подумать, почему у них были такие имена. Дети рассказывают про имена коротышек.
- У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин и каждого из них назвали не просто так. Знайку так назвали, потому что он много знал; Торопыжку, потому что он всегда торопится; Пилюлькина – потому что любил всем выписывать пилюли, таблетки. А вам интересно, какое значение у ваших имён? Я принесла сегодня необычную книгу. Называется она «Тайна имени». Из неё я узнала, что моё имя – Юлия – значит пушистая. В нашей группе тоже есть девочки с таким именем. А вам интересно, что означают ваши имена? Это можно узнать, заглянув в книгу.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением Цветочного города и букв. Воспитатель сообщает детям значение имён.
- Первой нас встречает буква А. Чьё имя начинается на эту букву?
- Имя Андрей значит – храбрый, мужественный, Арина – мирная, Александра – защитница, а Антон – цветок. Следующая буква – буква К. Хлопните в ладоши те, чьё имя на букву К.
Дети хлопают и называют свои имена. Воспитатель сообщает значение имён.
- Имя Ксения означает гостеприимная, а Константин – постоянный.
Какая следующая буква? Буква В. Чьи имена на эту букву?
- Имена Вика и Ваня неполные. А как будут звучать полные имена детей?
- Имя Виктория означает победа, победительница, а Иван – воинственный.
- Скажите, как называют человека, который любит жизнь?
- Жизнелюбивый – так говорят про того, кто любит жизнь. А ещё так переводится имя Эвелина. Это следующая буква.
- А дальше нас встречают 2 буквы: буква Е и П. Чьи это буквы? Имя Егор означает хозяин земли, а Павел значит «маленький».
- Вспомните сказку «Три медведя» и скажите, какое имя было у самого младшего из медведей?
- Самого маленького медведя в этой семье звали Мишутка. А в нашей группе мы можем так кого то назвать?
- Действительно Мишутка это ласковое имя для мальчика Миша. А полное имя – Михаил, что значит ангел милосердия.
Воспитатель подводит итоги.
- Это не все имена, значение которых есть в этой книге, и если вам будет интересно, то мы обязательно почитаем о них.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы на столе и приглашает рассмотреть их.
- Сегодня я приготовила для вас много интересного материала. Подойдите к столу и рассмотрите, что на нем лежит.
- Раз мы сегодня говорили об именах, о буквах, на которые начинаются ваши имена, предлагаю сделать именные таблички с первой буквой вашего имени. За основу мы возьмём картон разных цветов. А материал для изготовления самой буквы выберите сами.
Воспитатель уточняет, как можно использовать материалы.
- Как вы думаете, как изготовить букву? Какие материалы будут нужны?
Дети предлагают свои способы изготовления буквы, и какие материалы будут использовать.
- Букву можно слепить, а затем украсить, можно сделать с помощью разных печатей, нарисовать гуашью, манкой, выполнить аппликацию из бумаги, из комочков бумаги, перьев, пайеток.
Дети выбирают материал и основу для работ. Воспитатель просит детей занять места за столом.
- Пожалуйста, подумайте, как будет выглядеть ваша буква, выбирайте материалы и занимайте место за столом.
Воспитатель уточняет некоторые правила выполнения работ.
- Напоминаю вам, что работаем с материалами аккуратно, если необходимо что-то ещё взять, подходите к столу с материалом и берите. Друг другу не мешайте, а если кто-то просит вас о помощи, помогите.
Дети выполняют творческую работу. Воспитатель тоже изготавливает первую букву своего имени. Затем организуется выставка работ.
- Приглашаю вас встать в круг и показать друг другу свои работы. Посмотрите, какие яркие и необычные буквы у вас получились. Я тоже сделала первую букву своего имени. В самом начале мы много говорили о дружбе и выяснили, что все мы очень дружные. А как изобразить нашу дружбу с помощью табличек с буквами?
Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает подружить буквы имен.
- Вы правы, наши буквы можно подружить и сделать 1 большую вывеску для группы. Предлагаю вам подойти к листу и приклеить наши буквы.
Дети приклеивают таблички с буквами на ватман, договариваясь о расположении.
-Как вы считаете, где лучше разместить наши работы? Почему?
Дети высказывают свои предположения.
- Я тоже думаю, что лучше повесить наши таблички в раздевалке, чтобы все родители и гости группы смогли рассмотреть их и порадоваться за ваши успехи.
Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей.
-Сегодня на занятии мы узнали тайны ваших имён и изготовили именные таблички. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами работать.