Оксана Караваева
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об огне, формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности „Огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Приоритетная образовательная область (области) : Социально –коммуникативное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
у детей сформированы осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
У детей расширился словарный запас по теме «огонь»;
У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать специальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя : Иллюстративный материал по теме : «Огонь», игрушка пожарная машина, огнетушитель, телефон, кукла, шарф.
для детей : Игра «Что нужно для пожарного», листочки по количеству детей с ребусом, цветные карандаши.
Содержание ОД:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Присаживайтесь на стульчики.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку:
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся-
Могу пожаром обернуться.
Дети: огонь (показ иллюстрации)
Воспитатель: А вам интересно узнать какую пользу и какой вред приносит нам огонь.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огонь - ваш враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссориться с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, может возникнуть беда.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду. (огонь друг иллюстрации)
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. На огне готовят пищу согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Игра «Какой бывает огонь»
(дети делят сюжетные картинки, на которых огонь приносит пользу и вред человеку.)
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель: Почему возникают пожары? Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть в доме, в лесу, на улице.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные (иллюстрация пожарного)
Воспитатель: Ребята посмотрите- пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, которая защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги, на руках перчатки. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина.
(показ игрушечной пожарной машины)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01или 112 (номер службы спасения)
Воспитатель: Какую информацию мы должны сказать диспетчеру пожарной службы по телефону?
Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит.
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).
Игра-ситуация «Вызываем пожарных».
(воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
Воспитатель: А давайте поиграем.
Физкультминутка
Что бы нам добыть огонь,
Трем ладонью об ладонь,
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится,
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят коробочка, найдите только те предметы, которые нужны пожарнику
Игра «Что нужно пожарнику»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.
Если вдруг пожар у вас-
Выбегай в подъезд тотчас!
Ты не прячься, не реви-
Ты соседей позови!
Если нет соседей рядом-
Громко звать прохожих надо!
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.
(Показать на кукле)
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Чтобы не случился пожар детям нельзя :
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь сухую траву;
- не влезать предметами в розетку.
Игра "Огонь - вода"
(Когда я поднимаю карточку огня, вы поднимете руки вверх и машете ими – огонь разгорается, а когда карточку воды - вы присядете – огонь потухает. (Играют несколько раз).
Игра «Да» и «Нет»
(Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда? (Нет)
Силы жалко для труда? (Нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж, завершать игру мне можно? (Да)
Воспитатель: Существует еще один хороший помощник при тушении пожара. Отгадайте загадку.
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг (огнетушитель).
Воспитатель: Действительно, огнетушитель должен быть в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушители. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)
Игра –ребус «Помоги девочке выбраться из горящей квартиры»
Воспитатель: ребята, возьмите листочки, рассмотрите их, что вы там видите. Нам нужно помочь девочке выбраться из горящей квартиры. Раскрасить дорожку, которая ведет из огня, зелёным или синим карандашом.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили? Кто проходит на помощь во время пожара?
Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
Воспитатель : Вы сегодня были молодцы, хорошо работали и я вами очень довольна. Я думаю, что наша встреча сегодня, была для нас поучительная.