Наталья Можнова
Конспект образовательной деятельности «Бабочки-путешественницы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Бабочки - путешественницы"
Программное содержание:
Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепление понятия пара.
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).
Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Бабочки-путешественницы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Бабочка из картона демонстрационная, картинки для фланелеграфа: река, мост, лодка, ель, куст с ягодами, цветы.
Для детей: раздаточный материал: бабочки (по 5 штук каждому ребенку, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, заготовленные шаблоны бабочек для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. Кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам сегодня прилетел в гости?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочка прилетела не одна, а со своими подружками. Где же они?
Дети (осматривают группу и находят на столах бабочек) : На столах.
Воспитатель: Бабочки хотят с нами поиграть. Давайте сядем за столы и посмотрим, сколько же бабочек прилетело к каждому из вас.
Дети: Пять.
Воспитатель: Бабочки очень любят, порхать с цветка на цветок, кружиться. Постройте бабочек в хоровод друг за другом. А теперь постройте бабочек парами. Пара – это сколько?
Дети: Пара – значит два.
Воспитатель: Сколько бабочек в паре?
Дети: Две бабочки.
Воспитатель: Все бабочки встали парами?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сколько осталось без пары?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько пар получилось?
Дети: Две.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Положите перед собой круг и расставьте бабочек по краю круга. Все бабочки поместились?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте бабочек по углам квадрата. По одной бабочке в каждый угол. Сколько бабочек заняли места в углах квадрата?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек не поместилось?
Дети: Одна.
Воспитатель: Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте бабочек по углам треугольника. В одном углу – одна бабочка. Сколько всего бабочек вместили углы треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько бабочек осталось?
Дети: Две.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вспомним нашу игру про бабочку.
Динамическая пауза "Бабочка"
Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.
Прыжки на месте.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Руки вверх.
Столько раз присядем разом,
Приседают
Сколько лапок видим сразу.
Стучат ногами.
Воспитатель: Давайте сейчас подойдем ко мне и рассмотрим внимательно картинку.
Дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: Что же здесь изображено?
Дети: Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами.
Воспитатель: Сейчас сюда полетят наши бабочки. Сначала отправилась в путь одна бабочка. Она решила лететь вперед и рассмотреть все как следует.
Воспитатель предлагает одному ребенку взять бабочку и поместить ее перед мостом.
Воспитатель: Дальше бабочка решила перелететь на другой берег реки, но задержалась на мостике и решила полюбоваться на речку.
Воспитатель предлагает другому ребенку поместить бабочку на мост.
Воспитатель: Вот перелетела бабочка через мостик и приземлилась за ним. Воспитатель предлагает поставить бабочку за мостиком.
Воспитатель: Подлетела бабочка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Воспитатель предлагает поместить бабочку под елочкой.
Воспитатель: А рядом с елочкой что растет?
Дети: Куст с ягодами.
Воспитатель: Посмотрела бабочка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик?
Дети: Елочка высокая, а кустик низкий.
Воспитатель: А вокруг – красота! Сколько елочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кустиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько ягод на кустике?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну что же, пора звать подружек. Бабочки, летите все сюда. Поместите бабочек на травку. Увидели бабочки лодочку и решили сесть в нее, чтобы поплыть по реке. Посадите бабочек в лодочку. Все бабочки поместились?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего бабочек село в лодку?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие бабочек. На лодочке они поплывут домой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем бабочек.
Во время работы у фланелеграфа, помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования. Дети рисуют ватными палочками узоры (горошины, цветы, полоски) на крылышках. Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ. Бабочки оставляются детям для обыгрывания.