Констанция Кутявина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Портрет Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать объемную аппликацию «бороды» Деда Мороза
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о празднике Новый год, о Деде Морозе
2. Формировать умение изготавливать «бороду» Деда Мороза используя ножницы и карандаши
3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер
4. Развивать умение детей работать с ножницами
Предварительная работа:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников; наблюдения, заучивание стихов о празднике Новый год, Дедушка Мороз.
Оборудование:
Игрушка Дедушки Мороза, портреты Дедушки Мороза с указанными линиями для вырезания ножницами; ножницы, карандаши (или кисточки)
Ход занятия:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) :
- Ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! Этот праздник ждут и взрослые и дети. У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но как вы думаете, без кого Новый год точно не бывает?
Хотите, я вам загадаю загадку?
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это (Дед Мороз)
Сюрпризный момент (появление игрушки)
-Молодцы!
- А теперь я предлагаю вам поиграть немного, размяться.
Физкультминутка:
«Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться?
(Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
-Ребята, скажите, а кто такой Дед Мороз? (дедушка, который делает чудеса и дарит всем подарки)
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру? (добрый, веселый, щедрый, заботливый и т. д)
Основная часть:
- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Дедушки Мороза – его портрет.
-У вас на столе есть листочки с изображением Дедушки Мороза, ножницы, карандаши. Чтобы портрет получился красивым, вам нужно сделать надрезы по указанным линиям. Затем, чтобы борода Деда Мороза получилась объемной, пушистой, необходимо завить получившиеся полоски накрутив их на карандаши.
-А теперь, можете приступать к работе.
(В ходе занятия напоминаю, в какой последовательности нужно работать, как работать с ножницами, с карандашами)
Заключительная част:
Молодцы! Очень красивые портреты Дедушки Мороза у вас получились.