Приложение МААМ

Конспект образовательнoй деятельности «Домашние животные»

Наталия Бацаева
Конспект образовательнoй деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей умения различать взрослых животных и их детёнышей

Задачи:

1. Создать условия для развития у детей умения различать взрослых животных и их детёнышей;

2. Создать условия для развития логического мышления, воображения, путем использования загадок;

Публикация «Конспект образовательнoй деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития речевой активности через: произношение звукоподражаний громко, тихо, тоненько;

4. Создать условия для воспитания любви к природе;

5. Создать условия для поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Виды детской деятельности :

1. Общение ребёнка со взрослым

2. Общение ребёнка со сверстниками

3. Игровая деятельность

Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр

Материалы и оборудование: Презентация, клей-карандаш, заготовки по количеству детей с заранее наклеенным изображением домашнего животного

Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия

социальной ситуации развития

Мотивационно-ориентировочный этап

Основной этап

Дети входят в группу

Физминутка

Организован стол на котором размещены картинки с наклеенными изображениями домашних животных

Утреннее приветствие:

Ты мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнёмся

Дружно за руки возьмёмся

Задаю вопросы:

-Ребята, посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка). Опишите его.

-Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?

-А где, живет его мама?

-Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы можем поехать?

Мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места и мы с вами отправимся в путешествие.

Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости? (слайд 2)

Какую пользу приносит кошка человеку?

- Значит, кошка какое животное?

Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками (слайд 3) Как называются детки у кошки? Правильно котята.

- Ребята, как мяукает кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Поехали дальше. Приехали. Послушайте и отгадайте загадку. (слайд 4)

Загадывание загадок:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. (слайд 5)

- А как она голос подаёт? (Давайте будем голос подавать громко как большая собака «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (слайд 6)

- Как подаёт голос щенок? (Давайте будем голос подавать тихонечко как щенки «Гав-гав»)

- Собака какая? А какой щенок?

-Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Едем дальше (звуки едущего автобуса) Остановка. Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся. (слад 7)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (слайд 8)

- Правильно ребята, это корова.

А кто мне назовет как называется её детеныш? (слайд 9)

Правильно – телёнок. Как он мычит? (высоким голосом мычим мму-у)

А еще телёнка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

- Какие еще друзья есть у кошки ребята? Хотите узнать? Едем дальше. Приехали. Догадайтесь, вот загадка (слайд 10)

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её (слайд 11)

- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы? (слайд 12)

-Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.

-А как её детеныши откликаются? бе- бе- бе. Молодцы, ребята. С кем ещё может дружить наша кошка? Чтобы узнать ответ надо отгадать загадку. Отправляемся дальше в путешествие. Приехали. (слайд 13)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

Правильно, к нам прискакала лошадка (слайд 14)

Как мы называем деток у лошадки? (слайд 15)

Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-А давайте мы все с вами побудем лошадками.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок!

Молодцы! Хорошие лошадки.

Ребята, ответьте мне, а как все эти животные называются?

А почему домашние то?

А как он за ними ухаживает?

Правильно, т. е. заботиться.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Садимся в автобус и поехали. Ребята куда мы приехали? (слайд 16)

Самостоятельная продуктивная деятельность

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали мамы потеряли своих детенышей.

-Давайте поможем найти мамам своих деток. Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму и приклейте рядышком с ней. Дети проходят в группу и становятся в круг на утреннее приветствие

Дети выполняют задание Условия для развития эмоционального отклика детей

Создать условия для стимулирования речевой активности.

Заключительный этап -Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Обобщение ответов детей: потому что они все домашние животные.

-Все, наше занятие закончилось. Молодцы. Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные». Цели: -развитие мелкой моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательнoй деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 07:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательнoй деятельности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бацаева (УИ 351116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД