Наталия Бацаева
Конспект образовательнoй деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей умения различать взрослых животных и их детёнышей
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей умения различать взрослых животных и их детёнышей;
2. Создать условия для развития логического мышления, воображения, путем использования загадок;
Публикация «Конспект образовательнoй деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Создать условия для развития речевой активности через: произношение звукоподражаний громко, тихо, тоненько;
4. Создать условия для воспитания любви к природе;
5. Создать условия для поддержания детской инициативы и самостоятельности.
Виды детской деятельности :
1. Общение ребёнка со взрослым
2. Общение ребёнка со сверстниками
3. Игровая деятельность
Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр
Материалы и оборудование: Презентация, клей-карандаш, заготовки по количеству детей с заранее наклеенным изображением домашнего животного
Ход организованной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия
социальной ситуации развития
Мотивационно-ориентировочный этап
Основной этап
Дети входят в группу
Физминутка
Организован стол на котором размещены картинки с наклеенными изображениями домашних животных
Утреннее приветствие:
Ты мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг
Мы друг другу улыбнёмся
Дружно за руки возьмёмся
Задаю вопросы:
-Ребята, посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка). Опишите его.
-Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
-А где, живет его мама?
-Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы можем поехать?
Мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места и мы с вами отправимся в путешествие.
Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости? (слайд 2)
Какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное?
Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками (слайд 3) Как называются детки у кошки? Правильно котята.
- Ребята, как мяукает кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Поехали дальше. Приехали. Послушайте и отгадайте загадку. (слайд 4)
Загадывание загадок:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. (слайд 5)
- А как она голос подаёт? (Давайте будем голос подавать громко как большая собака «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (слайд 6)
- Как подаёт голос щенок? (Давайте будем голос подавать тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака какая? А какой щенок?
-Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Едем дальше (звуки едущего автобуса) Остановка. Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся. (слад 7)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (слайд 8)
- Правильно ребята, это корова.
А кто мне назовет как называется её детеныш? (слайд 9)
Правильно – телёнок. Как он мычит? (высоким голосом мычим мму-у)
А еще телёнка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
- Какие еще друзья есть у кошки ребята? Хотите узнать? Едем дальше. Приехали. Догадайтесь, вот загадка (слайд 10)
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её (слайд 11)
- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы? (слайд 12)
-Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
-А как её детеныши откликаются? бе- бе- бе. Молодцы, ребята. С кем ещё может дружить наша кошка? Чтобы узнать ответ надо отгадать загадку. Отправляемся дальше в путешествие. Приехали. (слайд 13)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Правильно, к нам прискакала лошадка (слайд 14)
Как мы называем деток у лошадки? (слайд 15)
Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок!
Молодцы! Хорошие лошадки.
Ребята, ответьте мне, а как все эти животные называются?
А почему домашние то?
А как он за ними ухаживает?
Правильно, т. е. заботиться.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Садимся в автобус и поехали. Ребята куда мы приехали? (слайд 16)
Самостоятельная продуктивная деятельность
-Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали мамы потеряли своих детенышей.
-Давайте поможем найти мамам своих деток. Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму и приклейте рядышком с ней. Дети проходят в группу и становятся в круг на утреннее приветствие
Дети выполняют задание Условия для развития эмоционального отклика детей
Создать условия для стимулирования речевой активности.
Заключительный этап -Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Обобщение ответов детей: потому что они все домашние животные.
-Все, наше занятие закончилось. Молодцы. Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.
Условия для выражения детьми своих мыслей