Марина Варнавская
День Победы. Конспект образовательного события для детей подготовительной группы «Гордимся и помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия
Тема: Гордимся и помним
Возрастная группа: старшая группа, дети 6-7 лет
Форма ОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель.
• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по от-ношению к людям, населяющим её.
Задачи:
• Продолжать формирование знаний детей старшего дошкольного воз-раста о празднике 9 мая как Дне Великой Победы русского народа, рас-крыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей;
• Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, обще-ства и государства;
• Обогащать активный словарь детей;
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышле-ние, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь детей;
• Активизировать мыслительную деятельность формировать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;
• Закрепить у детей навыки работы с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять схемы с помощью графического рисунка, условные обозначения с помощью геометрических фигур, учить работать по готовой выкройке, учить создавать из бумаги объемные фигуры;
• Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных де-тям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гор-дости и уважение к ветеранам.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, фигуры-символы, фланелеграф, фронтовые фотографии, макеты карандашей, альбомные листы для изготовления голубей, аудиоза-пись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Предварительная работа: беседы о войне, чтение произведений, заучивание стихотворений и рассматривание репродукций о войне.
Методические приемы: беседа, показ и объяснение, визуализация, художе-ственное слово, припоминание, индивидуальная работа, общие указания.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(приветствие детей)
Я рада видеть каждого из вас. Каждый день выходит солнышко, чтобы обо-греть землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы пора-дуемся ему. Улыбнитесь!
Если все люди на земле, так же кА и вы сейчас, будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет согласие, порядок и мир. Правда здорово, когда есть рядом мама и папа, бабушка и дедушка, в небе щебечут птицы, а рядом есть верный друг.
Но так бывает не всегда. Иногда люди ссорятся. А ведь, когда ругаются два человека – это плохо. Но когда целые народы, армия, это уже большая беда. Тогда начинают гибнуть люди, разрушаются дома, уничтожается все вокруг и все это называется одним страшным словом – ВОЙНА. Ребята, ВОЙНА – какое это слово? Оно доброе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами, война – это страшно. Сегодня мы с вами поговорим именно об этом времени. Это время, когда шла ВЕЛИКАЯ ОТЕ-ЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Как же это было? Я расскажу вам об этом.
II. Основная часть
1. Беседа с детьми
Воспитатель: 72 года назад теплым летним утром, когда все города и села спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей границе покатились выстрелы. Люди узнали, что на нашу страну напали враги, началась война.
(показ слайдов)
Воспитатель: Звуки войны… Вы их сейчас услышали….Ребята, какие чувства у вас вызывают эти звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Да. Война это страшно. Но люди нашей большой страны не ис-пугались. Их дружба стала еще крепче. На защиту любимой родины встал весь народ, все национальности.
(Показ слайдов. «Священная война»)
2. Рассказ воспитателя
Воспитатель: День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики отважно воевали на фронте с фашистами. А дома их ждали матери, дети, сестры…и не просто ждали, а трудились для фронта. Как вы думаете, чем они помогали солдатам?
(ответы детей)
Воспитатель: Там, где прежде изготовляли игрушки, теперь мастерили оружие и боевую технику. Дети хотели чем-то помочь бойцам, школьники вязали носки и варежки, шили одежду. А некоторые, даже сбегали на фронт, чтобы хоть чем-то помочь солдатам
(Показ слайдов)
Воспитатель: Верно. Трудились все, весь народ сплотился. Но не сразу уда-лось нашим воинам прогнать врагов, не просто пришли к победе. Целых че-тыре года войска гнали врага с нашей земли. Врага злого, жестокого, кро-вожадного.
3. Дидактическая игра «Операция победы»
Давайте мысленно перенесемся в те далекие времена и представим, что мы – солдаты. Наша задача: зашифровать информацию и отправить ее в штаб. Предлагаю начать операцию «Победа»
Перед вами лежат геометрические фигуры, с их помощью нам надо выло-жить боевую технику и с помощью символов зашифровать информацию на плане. Когда в штабе расшифруют полученную информацию и будут знать расположение вражеских частей. Это еще на шаг приблизит нас к победе.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам было сложно выполнять это задание?
(ответы детей)
Воспитатель: А нашим солдатам приходилось каждый день выполнять слож-ные задачи, чтобы хоть на шаг приблизится к победе. И все же мы победили, благодаря труду и настойчивости нашего народа. В этом году мы готовимся в 70 раз отмечать светлый и скорбный день победы. Ребята, а почему он светлый и в то же время скорбный?
(ответы детей)
4. Дидактическая игра «Карандаши»
Воспитатель: Представьте, что вы художники. Какими бы красками вы рас-красили этот день? Какого цвета карандаши вы возьмете?
Какой яркий, красивый и светлый день у нас получился. Но остался один ка-рандаш. Какой. Почему его никто не выбрал?
(ответы детей)
5. Бумагопластика
Воспитатель: Предлагаю вам пропустить через себя радость победы и создать голубя мира!
Воспитатель: Какие замечательные голуби мира у нас получились. Я предла-гаю взять их в руки и нести по всей планете!
6. Визуализация «Голубь мира»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали о войне?