Папки-передвижки

День Победы. Конспект образовательного события для детей подготовительной группы «Гордимся и помним»

Марина Варнавская
День Победы. Конспект образовательного события для детей подготовительной группы «Гордимся и помним»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия

Тема: Гордимся и помним

Возрастная группа: старшая группа, дети 6-7 лет

Форма ОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель.

• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по от-ношению к людям, населяющим её.

Задачи:

• Продолжать формирование знаний детей старшего дошкольного воз-раста о празднике 9 мая как Дне Великой Победы русского народа, рас-крыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей;

• Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, обще-ства и государства;

• Обогащать активный словарь детей;

• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышле-ние, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь детей;

• Активизировать мыслительную деятельность формировать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;

• Закрепить у детей навыки работы с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять схемы с помощью графического рисунка, условные обозначения с помощью геометрических фигур, учить работать по готовой выкройке, учить создавать из бумаги объемные фигуры;

• Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных де-тям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

• Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гор-дости и уважение к ветеранам.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, фигуры-символы, фланелеграф, фронтовые фотографии, макеты карандашей, альбомные листы для изготовления голубей, аудиоза-пись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».

Предварительная работа: беседы о войне, чтение произведений, заучивание стихотворений и рассматривание репродукций о войне.

Методические приемы: беседа, показ и объяснение, визуализация, художе-ственное слово, припоминание, индивидуальная работа, общие указания.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(приветствие детей)

Я рада видеть каждого из вас. Каждый день выходит солнышко, чтобы обо-греть землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы пора-дуемся ему. Улыбнитесь!

Если все люди на земле, так же кА и вы сейчас, будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет согласие, порядок и мир. Правда здорово, когда есть рядом мама и папа, бабушка и дедушка, в небе щебечут птицы, а рядом есть верный друг.

Но так бывает не всегда. Иногда люди ссорятся. А ведь, когда ругаются два человека – это плохо. Но когда целые народы, армия, это уже большая беда. Тогда начинают гибнуть люди, разрушаются дома, уничтожается все вокруг и все это называется одним страшным словом – ВОЙНА. Ребята, ВОЙНА – какое это слово? Оно доброе?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вами, война – это страшно. Сегодня мы с вами поговорим именно об этом времени. Это время, когда шла ВЕЛИКАЯ ОТЕ-ЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Как же это было? Я расскажу вам об этом.

II. Основная часть

1. Беседа с детьми

Воспитатель: 72 года назад теплым летним утром, когда все города и села спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей границе покатились выстрелы. Люди узнали, что на нашу страну напали враги, началась война.

(показ слайдов)

Воспитатель: Звуки войны… Вы их сейчас услышали….Ребята, какие чувства у вас вызывают эти звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Да. Война это страшно. Но люди нашей большой страны не ис-пугались. Их дружба стала еще крепче. На защиту любимой родины встал весь народ, все национальности.

(Показ слайдов. «Священная война»)

2. Рассказ воспитателя

Воспитатель: День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики отважно воевали на фронте с фашистами. А дома их ждали матери, дети, сестры…и не просто ждали, а трудились для фронта. Как вы думаете, чем они помогали солдатам?

(ответы детей)

Воспитатель: Там, где прежде изготовляли игрушки, теперь мастерили оружие и боевую технику. Дети хотели чем-то помочь бойцам, школьники вязали носки и варежки, шили одежду. А некоторые, даже сбегали на фронт, чтобы хоть чем-то помочь солдатам

(Показ слайдов)

Воспитатель: Верно. Трудились все, весь народ сплотился. Но не сразу уда-лось нашим воинам прогнать врагов, не просто пришли к победе. Целых че-тыре года войска гнали врага с нашей земли. Врага злого, жестокого, кро-вожадного.

3. Дидактическая игра «Операция победы»

Давайте мысленно перенесемся в те далекие времена и представим, что мы – солдаты. Наша задача: зашифровать информацию и отправить ее в штаб. Предлагаю начать операцию «Победа»

Перед вами лежат геометрические фигуры, с их помощью нам надо выло-жить боевую технику и с помощью символов зашифровать информацию на плане. Когда в штабе расшифруют полученную информацию и будут знать расположение вражеских частей. Это еще на шаг приблизит нас к победе.

Воспитатель: Скажите, ребята, вам было сложно выполнять это задание?

(ответы детей)

Воспитатель: А нашим солдатам приходилось каждый день выполнять слож-ные задачи, чтобы хоть на шаг приблизится к победе. И все же мы победили, благодаря труду и настойчивости нашего народа. В этом году мы готовимся в 70 раз отмечать светлый и скорбный день победы. Ребята, а почему он светлый и в то же время скорбный?

(ответы детей)

4. Дидактическая игра «Карандаши»

Воспитатель: Представьте, что вы художники. Какими бы красками вы рас-красили этот день? Какого цвета карандаши вы возьмете?

Какой яркий, красивый и светлый день у нас получился. Но остался один ка-рандаш. Какой. Почему его никто не выбрал?

(ответы детей)

5. Бумагопластика

Воспитатель: Предлагаю вам пропустить через себя радость победы и создать голубя мира!

Воспитатель: Какие замечательные голуби мира у нас получились. Я предла-гаю взять их в руки и нести по всей планете!

6. Визуализация «Голубь мира»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали о войне?

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню ПобедыРазвлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню Победы Дети заходят в зал с флажками и цветами, маршируют, делают перестроение, выстраиваются в 4 колонны, затем перестраиваются на полукруг..

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

Фотоотчёт с праздника-День Победы «Гордимся и помним!»Фотоотчёт с праздника-День Победы «Гордимся и помним!» В детском саду с. Томичи, как и по всей нашей огромной стране,дети и взрослые отметили самый главный,светлый и радостный праздник- День.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День Победы. Конспект образовательного события для детей подготовительной группы «Гордимся и помним»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День Победы. Конспект образовательного события для детей подготовительной группы «Гордимся и помним»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варнавская (УИ 4271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД