Гаврилова Оксана Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; формирование умения различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (ватных палочек).
Программные задачи
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой, Рисование дымковских узоров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные : познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами; формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, работать с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование: магнитная доска и магниты, дымковская игрушка барышня, картинки с изображением дымковских игрушек, гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, ватные палочки, заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров.
Ход:
1. Воспитатель: - Ребята, вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)
- Я хочу показать вам игрушки, которым уже много-много лет. Вам интересно будет посмотреть на них? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковскую барышню)
- Посмотрите, это - барышня. Она родилась в селе Дымково много-много лет назад. Посмотрите, какая она красивая, яркая! (художественное слово)
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
- В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой все село было в дыму от того, что люди растапливали печи и занимались обжигом игрушек. В пасмурные дни появлялся туман над речкой, может быть, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
- Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску)
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – краса.
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.
Всадник
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
2. Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!
Физкультминутка
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие же красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, игрушки покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какие они по цвету?
- Сегодня мы с вами превратимся в мастеров росписи и украсим узорами дымковскую барышню. (Проходим к столам)
- На столах у вас лежат листы бумаги с силуэтом барышни. А теперь, поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Вы хотите его украсить?
- А помогут нам в этом гуашь и ватные палочки! Какую по цвету гуашь мы будем использовать?
4. - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем порисовать,
Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу нам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
5. Выполняется работа под руководством воспитателя.
6. - Посмотрите, какие красивые барышни у вас получились! А как эти барышни называются? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?
Молодцы!