Яна Зверева
Конспект объединенного занятия по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Этот загадочный космос»
▼ Скачать
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба; учить работать в технике коллажа; расширить представление детей о профессии космонавта; вызывать интерес к созданию образа кометы; развивать воображение, фантазию.
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Беседа воспитателя.
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
- А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)
- Сколько на небе звезд?
Публикация «Конспект объединенного занятия по познавательному развитию и аппликации в старшей группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Их несчетное количество. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Это были звезды.
- Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
Самыми первыми живыми существами, отправившимися в космос, были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю.
- А 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире космонавт- Юрий Гагарин на корабле «Восток».
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Герман Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта.
- Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают. но только во сне.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)
Давайте с вами немного отдохнём и поиграем.
Физминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы, (Вниз-вверх плечами)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
-Ребята, я буду называть предметы, а вы выберете те, которые могут понадобиться в космосе : компас, часы, вилка, зеркало, телефон, зубная паста, фотоаппарат, утюг, веник, духи, мяч, пылесос, термометр, специальная пища в тюбиках, чайник, кастрюля, кошка, холодильник, скафандр.
А сейчас я предлагаю вам самим ненадолго стать ракетами!
Танцевальная разминка «Я – Ракета!»
2. Практическая часть.
- Теперь я предлагаю вам создать космический коллаж. Мы сделаем с вами из цветной бумаги и картона ракеты, звезды, кометы, и разместим их на нашем космическом полотне.
Дети работают в подгруппах. Им предлагается вырезать пятиконечные звезды, склеить детали ракеты, космонавта, летающей тарелки. Дети пробуют вырезать на черновых листочках. Педагог помогает им в работе со схемой.
Дети наклеивают объекты на синий ватман, составляют космический коллаж.
3. Заключительная часть.
-Ребята, что мы с вами сегодня обсуждали? (космос, звезды, космонавтов)
-А что делали? (космос, коллаж, ракету и т. п.)
- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Чем?