Светлана Руди
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как у нашего кота» (раскатывание)
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование и материалы: игрушка-котенок, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, основа для коврика, вырезанная из картона; салфетки для рук, коробка из-под молока, картонная рыбка, блюдечко.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат: раскатывает прямыми движениями между ладонями «колбаски», последовательно выкладывает друг за другом, формируя коврик.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся; в комнате кто-то шуршит. Дети находят котенка, рассматривают его шерстку, ушки, хвостик, гладят аккуратно, чтобы котику не было больно. Котенок урчит, значит, ему нравится.
Воспитатель: - Как котенок «говорит»?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
- А что котик любит есть?
Дети: Рыбку, пьет молоко.
Воспитатель: Котик хочет кушать, давайте его покормим.
Дети: Котик, скушай рыбку! Предлагают ему картонную рыбку – котик ест и урчит.
Воспитатель: Рыбка ему понравилась.
Дети: Котик, попей молока! Предлагают из блюдца молока попить – котик пьет и урчит.
Воспитатель: Молоко ему понравилось.
Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Ой, что-то наш котик загрустил: захотелось ему спать, а свой любимый коврик он не нашел.
Дети: - Котик, какой был коврик у тебя?
Котик отвечает, что в полоску.
Воспитатель: Котик, не грусти.
- Ребята, нужно помочь Котику. Давайте, сделаем для него красивый полосатый коврик. Это будет коврик (заготовка из картона, а полоски можно сделать из пластилина.
Воспитатель: - Дети, проходите к столам и садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»
Воспитатель: - Посмотрите и назовите, какого цвета перед вами на столе лежит пластилин?
Дети: красный, желтый, синий и зеленый.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вспоминаем, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получилась длинная полоска.
Приступаем к работе. Дети выполняют работу ( помогаю им: показываю, как правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, закрепляет знание основных цветов; при необходимости показываю индивидуально, как нужно скатывать пластилин.
- Молодцы, много полосок накатали! Теперь укладываем их на картон, чтобы коврик стал полосатым.
- Посмотрите, сколько много ковриков у нас получилось!
Воспитатель: - Котик, ложись на коврик и отдохни. Котенок ложится и урчит.
- Ребята, Котику очень понравился коврик, он говорит: «Спасибо!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось играть с Котиком? А вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и возьмите тот, который выражает ваше настроение (улыбка, задумчивый, грусть). Всем спасибо! Молодцы!