МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Чудо-снежинки»

Кристина Гаврилюк
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Чудо-снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе

«Чудо-снежинки

Тема: Чудо-снежинки

Цель: Формирование умения вырезать снежинки из бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ „Чудо-снежинки“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о зиме, как о времени года, о его основных характеристиках (снеге, снежинках);

- Закреплять навык работы с бумагой и ножницами (продолжать учить рисовать узор, вырезать фигуру по намеченной линии);

- Развивать связную речь детей;

- Развивать моторику рук при создании снежинки;

- Развивать зрительное и слуховое внимание детей;

- Развивать творческое воображение детей;

- Воспитание аккуратности в работе с ножницами и способности принять общий замысел;

- Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать ей оценку.

Тип: Занятие с родителями, в рамках семейного клуба.

Форма: Групповая.

Способ восприятия: зрительный, слуховой.

Оборудования и материалы: Бумага, ножницы, карандаши, клей, мультимедийная установка (приложение 1, опорные картинки, музыкальное сопровождение, заготовка «Снежное окно».

Используемая литература и электронные ресурсы: Малышева А. Н. ,Ермолаева Н. В., Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. -Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2002.-144 с., ил. ( Детский сад: день за днем) стр. 75

https://festival.1september.ru/; https://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm.

Предварительная работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему «Семья и творчество» с целью выявления форм взаимодействия родителей и детей в семье, в рамках художественно-эстетического развития;

2. Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни дошкольников старшего дошкольного возраста»;

3. Творческая мастерская, в рамках семейного клуба, изготовление поделок с помощью нетрадиционных техник и материалов (фольга, соленое тесто, бисер, ткань) для мини-музея в группе «Чудо-снежинки

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа «Зима снежная»;

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зимнее окошко» (создание имитации окна из рисунков детей, выполненных в технике рисования свечой и акварелью).

Ход занятия:

Ведущим-родителем приглашает родителей в группу для создания мини-музея «Чудо-снежинки из изготовленных ими снежинок в творческой мастерской.

Родители раскладывают снежинки на стол, сверху кладут укрывной материал для имитации сугроба. Родители садятся на стулья.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, какая звучит музыка! Как вы думаете, с каким временем года можно соотнести эту мелодию? Какие ассоциации она у вас вызывает? (ответы детей)

Да, это зима! Что вы знаете о зиме? (ответы детей)

Ребята, вы правы! Зимой еще очень много снега! (воспитатель показывает на заранее подготовленный макет окна). А на нашем окошке, которое мы с вами нарисовали на прошлом занятии, ни одной снежинки! Давайте украсим его! Предлагаю сначала узнать, откуда берутся снежинки и какие они! Ребята, как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте превратимся в снежинки!

Игра-превращение:

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

Вправо, влево покрутись! И в снежинку превратись! (дети изображают снежинки) Какие красивые снежинки!

Ведущий: Снежинки! Смотрите, какой большой сугроб справа от вас стоит! Интересно, откуда он взялся?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы! Сугроб – это много-много снежинок. Давайте узнаем, как он появился в нашей группе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед проектором. Показ презентации детям о снежинках).

Ведущий:

Дети, посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему на улице так светло и бело?

Ответы детей.

Ведущий: Да, сейчас наступила зима! (слайд 1)

Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно (слайд 2).

Ребята, снег - он какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок (слайд 3). А какие они? Эти снежинки?

Ответы детей.

Ведущий: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые звездочки-снежинки (слайд 4). Как же образуются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из них образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой и опускается на землю (слайд 5). Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти (слайд 6). Чтобы их увидеть необходимо взять специальные предметы: лупа, объектив фотоаппарата (слайд 7). Давайте вспомним, каким бывает снег при разной погоде.

Ответы детей.

Ведущий: В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. В ветреную морозную погоду у них обламываются лучи и снежинки обращаются в снежную пыль (слайд 8). Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья (слайд 9). А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, мы говорим тогда, что с неба падает крупа (слайд 10). Большие сугробы из совершенно разных снежинок появляются зимой, если приглядеться к нему, то можно увидеть на поверхности сугроба, много-много сверкающих снежинок. Спасибо всем за внимание! Ребята, вы узнали что-то новое о снежинках?

Ответы детей:

Воспитатель : Я предлагаю детям и родителям встать со стульев и размяться!

Физкультминутка:

Раз - подняться-потянуться,

Два - согнуться-разогнуться!

Три - в ладоши три хлопка!

Головою три кивка!

На четыре - руки шире!

Пять, шесть - на место сесть!

Семь-восемь - лень отбросить!

(проводится 2 раза)

Воспитатель: Молодцы, подвигались! Снежинки, пора нам превращаться в мальчиков и девочек. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Вправо, влево покрутитесь и в ребяток превратитесь!»

(В это время родители убирают укрывной материал, представляют вниманию детей мини-музей «Чудо-снежинка». Родители показывают и рассказывают о своих снежинках, а дети называют, из чего сделана снежинка.)

Воспитатель: Какие молодцы родители, настоящие рукодельники! Сколько красивых снежинок они сделали своими руками. Ребята, предлагаю каждому из вас сделать свою необычную снежинку (дети садятся за столы). Что еще можно использовать для изготовления снежинок?

Ответы детей.

Ведущий: Действительно, мы с вами увидели много разных снежинок, но ни одной - из бумаги.

Уважаемые родители, мы приглашаем вас присоединиться к нам, садитесь за стол. Дети, какого цвета бумага нужна нам для снежинок?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вырезать снежинку, нам нужно лист сложить несколько раз.

Ребята, какой формы у вас лист бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, перед вами на столах лежит прямоугольный лист бумаги. Для вырезания снежинки нам нужен квадрат. Как преобразовать прямоугольник в квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы преобразовать прямоугольник в квадрат, нужно свернуть лист по диагонали и обрезать лишний край листа (воспитатель показывает детям и родителям наглядно, дети и родители выполняют задание)

Возьмём квадрат и сложим его пополам, хорошенько отглаживаем линии сгиба. Какая получилась фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, получился прямоугольник. Этот прямоугольник сгибаем ещё раз пополам. Какая геометрическая фигура получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Получился маленький квадрат, затем его сгибаем по диагонали. Какая фигура получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, получился треугольник.

Чтобы получить красивую снежинку нужно тщательно отглаживать линии сгиба.

Чтобы получить снежинку из этого треугольника, нам нужно на него нанести узор. Возьмём карандаш и нарисуем узор так, чтобы уголок-серединка снежинки находилась внизу. Получившийся узор нам нужно вырезать.

(Родители и дети вырезают снежинки).

Какие красивые снежинки у вас получились, поднимите вверх, покажите друг другу, посмотрите, нет ни одной похожей снежинки на другую, все разные. Дети и родители – молодцы! Теперь возьмите клей и каждый приклейте свою снежинку на наше зимнее окно.

(Дети и родители приклеивают свои снежинки на изготовленное детьми из их рисунков окно. Звучит музыка. Дети и родители рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).

Воспитатель и ведущий: Посмотрите, какое красивое у вас получилось окно. Снежное, зимнее и даже немного холодное!

После занятия родители с детьми фотографируются в группе.

Воспитатель объявляет родителям о завершении работы семейного клуба в рамках художественно-эстетического развития. Родители оставляют свои записи в «Журнале отзывов» группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Чудо-снежинки»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Чудо-снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гаврилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД