Яркова Жанна
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные снежинки»
Цель: Учить рисовать снежинку, проводя линии в одном направлении.
Задачи: 1) Закрепление знания о зиме, и зимним явлениям природы.
2) Развивать зрительное восприятия и внимания; воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.
3) Формировать умение рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху - вниз, слева – направо).
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворений, загадок, рассматривание картины "Зимний пейзаж". Наблюдение за снежинками на прогулке. Тонированные шестиугольники в синий цвет.
Оборудование: Тонированные шестиугольники синего цвета, палитра с гуашью: белого и синего цвета, кисти, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними!
Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и подумайте, что же это такое.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день снежинка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
В: Молодцы дети, загадку отгадали, а теперь скажите какое сейчас время года? (ответ детей)
В: Скажите, пожалуйста, какая же бывает зима?
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В: А Миша и Мила расскажут стихотворение про зиму:
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами
Шла зима к себе домой
Снег стелила розовый
За зимой две метели
Снег тот веяли, мели
Снег взвивали, как хотели
И кидали хрустали.
В: Зима такая необычная и красивая, и она приходит в каждый дом. Вот и у нас в группе есть зима. (рассматриваем зиму) И она на столько волшебная, что мы сможем ее оживить. Но для этого нам нужно сделать вот такие движения.
Физ. минутка (танец под муз.)
Выходит зима: подпевает ла – ла – ла
З: Снег пушистый стелется, улица бела… Я, Зима-метелица, в гости к вам пришла. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте дорогие гости!
К вам сегодня торопилась, и конечно нарядилась. Шубка теплая моя.
А снежинки как блестят! Ой, а где же, они!
Ах, проказница какая, это вьюга озорная. Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга, р
азвесёлая подруга.
Закружила меня вьюга, закружила. Завертела меня вьюга, задурила, да и снежинки мои волшебные поснимала. Помогите вы – ребята, мне снежинки все вернуть.
В: Ну что ребята, поможем Зиме вернуть, ее волшебные снежинки?
(Ответы детей)
Дети садятся за столы
В: Ребята посмотрите, какая есть у меня помощница (показываю куклу – кисть).
Эта кисть необычная, она умеет многое. (рассказываю что она умеет)
А вот и краски непростые, синяя, как небо и белая, как снег. Сейчас моя помощница - кисть смешает эти два цвета, и мы с вами посмотрим какой же у нас цвет получится. Но для того чтобы краски волшебными стали, нужно слова заветные сказать:
Волшебство я призову,
Краски в чудо сотворю.
В: Ребята, какой же цвет получился у нас?
В: Чтоб подготовить ручки сделаем гимнастику:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой)
В: И так ребята, сейчас мы с вами будем рисовать снежинку. Но для начала давайте рассмотрим её. Она состоит из шести лучиков: длинных и коротких.
В: Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.
Предлагаем детям нарисовать в воздухе снежинки.
Выполняют работу
В: Какие красивые и необычные снежинки у вас получились. Молодцы.
Подводим итоги:
В: И так ребята, какие цвета красок мы смешивали?
В: А какой цвет у нас получился?
В: Ребята, а вы знаете, почему наши снежинки волшебные? (ответы детей)
В: Потому что наши снежинки никогда не растают, и будут напоминать нашей красавице Зиме о нас!
Вешаем снежинки на Зиму
З: Спасибо ребята, за помощь вашу. А теперь мне пора уходить, а что бы вы меня не забывали, одарю я вас дарами, зимними леденцами, чтобы вы вспоминали обо мне. До свидания друзья!
Прощаемся с зимой
В: А какое у вас сейчас настроение?
(показывают большой пальчик)
В: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.
(Дети сдувают настроение с ладошки).
Прощаемся