Надежда Марфина
Конспект НОД «Зоопарк и кто там работает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по образовательным областям: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
воспитатель Марфина Надежда Леонидовна
МБДОУ «Детский сад №231»
Тема: «Зоопарк и кто там работает?».
Программное содержание:
Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка и его сотрудниках.
Задачи: - познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке,
- закреплять в активном словаре названия животных и их детенышей,
- познакомить с профессиями людей, которые работают в зоопарке,
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность,
- познакомить с новой профессией,
- воспитывать интерес к миру животных.
Материалы: макеты с фигурками животных, фотографии животных и их детенышей, плакат «Правила поведения в зоопарке», презентация «Кто работает в зоопарке», видеоролик «Переворачиватель пингвинов», карта зоопарк, вырезные картинки животных.
Методы и приемы:
• Создание игровой ситуации.
• Рассказ воспитателя об обитателях и служащих зоопарка.
• Рассказ о редкой профессии.
• Рассматривание иллюстраций.
• Просмотр презентации
• Беседа.
Ход занятия:
1. Игра «Путаница»
- Ребята, посмотрите (дети подходят к макетам с животными). Животные запутались и не знают, куда им идти. Нужно помочь им найти свой дом. Поможем? (да) У вас на бейджиках метки. Те, у кого красная метка берут животное жарких стран, у кого синяя, холодных и ставят туда, где оно обитает. (Дети выполняют задание).
- Каким общим словом можно назвать этих животах? (дикие)
- А где мы можем увидеть диких животных, кроме их естественной среды обитания? (в зоопарке) Правильно. Дикие животные живут и в жарких странах и в холодных, но поехать с вами мы туда сейчас не можем. Зато мы можем сходить в зоопарк и увидеть разных животных.
- Ребята, а как вы думаете, почему некоторые животные попадают в зоопарк?
В зоопарки попадают животные, которые не могут жить в дикой природе. И люди, которые работают в зоопарке ухаживают за ними, сохраняя им жизнь.
2. Плакат «Правила поведения в зоопарке»
- Представим, что мы приехали в зоопарк. Как и во всех общественных местах в зоопарке есть правила поведения и их нужно соблюдать. Ребята, посмотрите на плакат, как вы думаете, что обозначают эти знаки? Почему?
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ сорите, НЕ фотографируйте, НЕ просовывайте руки.
3. Гимнастика для глаз «Медведь»
Давайте подготовим глаза для работы и сделаем гимнастику.
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть! Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения.
Прикрывают глаза ладонями.
4. Игра «Животное и его детёныш»
Мы отправляемся в зоопарк. (фотографиями животных)
- Перед вами большой и лохматый (белый медведь) и его детеныш?
А это? (лев, олень, верблюд, тигр, слон, бегемот)
В зоопарке живут не только животные, но и птицы (страус, пингвин).
На фотографии (жираф).
Ребята, посмотрите, а что делает жираф? (ест траву). Все животные питаются травой? Значит, бывают какие животные? (травоядные и хищники)
5. Презентация «Кто работает в зоопарке?»
В зоопарке работает много людей, разных профессий, таких кипер. Человек той профессии заботиться о благополучии животных в зоопарке, кормит и ухаживает, он знает о своих подопечных все. Ветеринар, зоолог, дворник, садовник. А есть такая профессия орнитолог. Вы знаете эту профессию? Человек этой профессии изучает птиц, их поведение, зоны обитания и физиологию. Он описывает и исследует их разновидности, которых на земле представлено около 10 тыс.
Люди работающие в зоопарке должны обладать определенными качествами. Такими как:
Готовность к физическому труду – профессии физически тяжелые, часто приходиться работать на открытом воздухе в снег, жару или дождь: ведь животные не смогут ждать когда погода станет приятной;
Любовь к животным и желание связать с ними жизнь – без этого работать в зоопарке просто не получится.
6. Физминутка «По зоопарку мы шагаем»
По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули
И легонечко подпрыгнули.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. Маршируют на месте
Раскачивание туловища.
Руки полусогнуты в локтях
Ноги на ширине плеч
Переступание с ноги на ногу
Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты.
Бег на месте на носках.
Прогнуться в спине вперед
Легкий прыжок вверх
Ладони на голову, подскоки.
Вернуться на места.
- Молодцы. Присаживайтесь на место.
7. Загадки
Загадки
Проверим что вы запомнили и умеете ли отгадывать загадки.
Бередят его сознание
Все пернатые создания.
Друг грачей, ворон, синиц,
Изучает он всех птиц.
(Орнитолог.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар.)
Чисто улицу метёт.
Лёд зимою посыпает,
Нас от травм оберегает.
Уберёт наш дворик.
Кто же это?
(Дворник)
8. Видеоролик «Занимательная и редкая профессия»
Хочу вам рассказать еще об одной профессии, которая связанна с животными. Эта профессия очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике.
Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ.
- Почему пингвины падают на спину?
- Зачем их переворачивать?
9. Игра «Назови профессию»
Ребята, предлагаю сейчас поиграть в игру и вспомнить любые профессии. О чем мы сегодня говорили? (зоопарк). У меня на мольберте есть буквы из этого слова, нужно на каждую букву вспомнить любую профессию. За ответы вы будете получать фигурки вырезанных животных, которые мы затем расположим на карте зоопарка.
З – закройщик, зоолог
О – оптик, окулист
О – орнитолог, официант
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон
А - аптекарь, архитектор, артист, агроном
Р - радист, разведчик, рыбовод
К – кипер, крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар
10. Беседа «что мы узнали нового?»
Давайте вспомним:
- О каких профессиях в зоопарке мы сегодня говорили?
- О какой занимательной и редкой профессии вы узнали сегодня?
- В чем заключается работа человека с этой профессией?
- Чем занимается кипер, ветеринар, зоолог, орнитолог, садовник, дворник?
- Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
11. Конструирование «Вольеры для животных»
Расположите животных в соответствии с тенью на карте. Чего-то не хватает? Чего, как вы думаете? (ограждений, вольеров) Из чего мы сможем сделать вольеры? (Из конструктора) Выбирайте конструктор и приступайте к строительству.