Скурихина Надежда
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком.
Образовательные задачи:
Продолжать закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
Развивающие задачи:
1. Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоёмы (моря, реки, озёра); аквариум.
2. Закреплять умения выполнять работу в контуре.
Воспитательные задачи:
Продолжать развивать экологическую культуру детей, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Расширять словарный запас детей (акула, щука, дельфин, осьминог, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли, чешуя)
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание рыбки- её строение, покрытие рыбки-чешуи.
Сюрпризный момент:
Появление фотографий с изображениями детей на море во время отдыха, появление золотой рыбки.
Материалы к занятию:
Фотографии с изображениями детей на море, фотоиллюстрации с изображениями морских обитателей, рыбка, аквариум, вода, песок, водоросли, ракушки, заготовки бумажных рыбок, жёлтая краска, влажные салфетки.
ТСО:
Компьютер, проектор, экран.
Интеграция ОО:
Познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята входят в группу.
Воспитатель:
-ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
-И у меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнемся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение.
Ой, ребята, тише, тише
Что- то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки на макушке….
(Звучит музыка - шум воды- моря) :
Воспитатель: Я услышала шум моря. Ребята, а какого цвета море?
-А вы знаете, кто живет на море? (рыбки, осьминоги, крабы)
-Давайте подумаем, что на дне морском есть, есть ли там растения и как они называются?
Ответы детей:
песок, ракушки, камешки,.
-А где могут жить рыбки у нас в группе? (В аквариуме)
-Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (да)
-И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Закройте глаза.
(Звучит музыка и воспитатель вносит живую аквариумную рыбку.)
Воспитатель:
посмотрите, кто к нам приплыл в гости. (рыбка)
-Как вы думаете, как она называется? (золотая рыбка)
-Ой, что нам делать, где она будет жить?
-Ребята, а где могут жить рыбки у нас в группе? (в аквариуме)
-А что она там делает? (плавает)
-А давайте сделаем своё маленькое море в нашем детском саду и поплаваем вместе с рыбкой.
Физкультминутка:
Рыбка плавала, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывет и вниз нырнет
Вверх плывет и вниз нырнет
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело
Вот она какая- рыбка золотая!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему?
(Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть.)
-Что мы можем сделать
-Чтобы рыбке стало веселее, радостнее?
Воспитатель: Нарисуем ей друзей-золотых рыбок.
Приглашаю ребят за столы. На столах заготовки бумажных рыбок,
краска-гуашь, влажные салфетки.
Говорю детям, давайте нарисуем нашим рыбкам золотую чешую с помощью пальчиков. Опускаем пальчик в краску и рисуем чешую рыбке.
Далее дети рисуют рыбок, по окончании работы самостоятельно подносят своих рыбок к аквариуму и «знакомят» золотую рыбку с друзьями.
Игра: «Рыбка- рада»
(играем с ребятами)
Рыбки плавают, ныряют-
Корм подводный собирают.
Раз- два- три- собери!
Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку- шкатулку, а там угощение - конфетки.