Наталья Торопова
Конспект НОД «Знакомство с ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с ежиком»
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования целостной картины мира через знакомство с ежом.
Задачи. Способствовать расширению представлений о еже (внешний вид; образ жизни; особенности поведения; чем питается); развитию у детей представлений о домашних и диких животных; закрепить знания об осенних явлениях в природе; обогащать и активизировать словарный запас детей; упражнять в вырезывании готовых силуэтов из бумаги, лепке из пластилина способом раскатывания. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно - творческое развитие.
Планируемые результаты. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы. Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. С помощью взрослого намечает действия, направленные на достижение конкретной цели.
Материалы и оборудование. Макеты осенних деревьев из картона; игрушка – ёж, картинка с изображением ежа и ежат; музыкальное сопровождение «Звуки леса»;, «Звуки ежика», «Песенка про ёжика» : готовые силуэты круга (яблоко, овала и полукруга – (гриб, пластилин для лепки фруктов и грибов, салфетки, клеенки, ножницы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я сегодня хочу сходить на прогулку в лес. Хотите пойти со мной?
Звучит музыка «Звуки леса».
- Какое сейчас время года? Как вы догадались? – дети называют признаки осени.
Воспитатель предлагает поиграть с осенними листьями.
Дети играют с листочками.
Звучит аудиозапись «Звуки ёжика»
-Слышите, кто - то спрятался под деревом? Отгадайте загадку.
Загадка.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж).
-Верно, это ёж спрятался под деревом.
Дети достают игрушку ежика. Рассматривают её.
-А теперь, рассмотрим ежа (показать картинку с изображением ежа).
-Посмотрите, какая у ежа шубка (колючая, серая, густая). А зачем ежу колючки? (защищаться от врагов)
- Скажите, ёж - животное крупное или мелкое? (сравнение с другими животными)
-А как называют детенышей ежа? (ежата).
-Как вы думаете, где живет ёж? (он строит гнездо в ямах, в кустах, в корнях деревьев, в заброшенных норах, выстилает сухой травой, листьями, мхом).
-Скажите, пожалуйста, еж животное домашнее или дикое?
- Можно ли забирать ежа из леса домой? Почему?
-Кто соседи ежа в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь).
Проводится игра «Кто где живет?»
На столе макет домика и деревьев.
Дети определяют, куда поместить карточку с изображением животных (домашние в домик, дикие - в «лес»
Физминутка.
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (стоят, слегка согнувшись, руки, согнуты в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки. ("собирают ягодки" - кончики пальцев соединяются, "срывают" ягодки.)
Если подкрадется волк -
Превратится еж в клубок (сворачиваются на полу клубком)
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (встают и продолжают "топать по дорожке")
- Давайте вспомним стихотворение о ёжике.
Дети читают стихотворение:
На колючего ежа
Листья падают, кружа.
Завернется в листья он
И увидит сладкий сон.
- Из стихотворения мы узнали, что ежик осенью, когда совсем похолодает, ложится спать.
-Скажите, какие ещё дикие животные зимой впадают в спячку?
-Чтобы ёж мог спать всю зиму, он должен за лето накопить много жира.
- Чем ёж питается?
Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением различных продуктов. Дети выбирают из них те, которыми питаются ежи (жуки, гусеницы, мыши, фрукты, ягоды, грибы).
- Вы хотели бы подарить ёжику угощение, которое он любит (грибы, фрукты, ягоды?
Воспитатель предлагает детям выбрать, что они хотели бы подарить ёжику (вырезать из цветной бумаги фрукты, ягоды, грибы или вылепить их из пластилина.
Дети самостоятельно выбирают, какой деятельностью будут заниматься.
Когда дети выполнят задание, предложить подарить лакомства ежику (наклеить или закрепить на колючки).
Ёжик «рассматривает» подарки, благодарит детей, прощается с ними и уходит.