Олеся Данилова
Конспект НОД «Знакомство с кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные задачи:
Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления детям об необходимых условиях для жизни кролика. Обучать передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах
Формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают. Формировать умение использовать прием тычка в рисовании.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о животных. Активизация словаря: грызуны, длинноухий.
Ход:
Загадка.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку.
Презентация.
Предложить детям рассмотреть зайца «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. Сегодня к нам в гости придет бабушка Варвара. Она принесет нам животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?»(кролик). Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца (ответы детей). Умнички, все вы правильно сказали. Зайчик – это дикое животное, которое живет в лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.
Входит бабушка.
Бабушка
Здравствуйте внученьки! Ой, беда-беда случилась, я хотела привезти вам своих кроликов, их у меня очень много, но все мои кролики убежали. Я открыла клетку, чтобы их покормить и только один кролик остался. Ему очень грустно одному. Помогите ему найти друзей. Поможете?
Дети: Да конечно
Бабушка: Я на вас ребята надеюсь. А мне пора к себе в деревню, нужно накормить других животных. Я вернусь, но пока кролика оставляю у вас.
Дети идут на коврик.
Воспитатель
Давайте понаблюдаем, как кролик ведет себя в нашем присутствии. (дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывание).
Дети отвечают: Вытягивает шею, нюхает воздух. Шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные.
Воспитатель: Какие у кролика глаза? Какого цвета шерстка? Какие уши, хвостик? Савелий, хлопни в ладоши. Почему зверек прижал ушки (испугался) Как вы думаете, чем можно кормить кроликов (ответы детей) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой, кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. (педагог кладет перед кроликом морковку и дети наблюдают за тем, как животное себя ведет). Люди должны заботиться о домашних животных – вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.
Физминутка «Кролик» :
Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши).
Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковер,
Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь опять вставая,
Прыгать снова начинай.
Воспитатель: Молодцы! Кролику понравилось. Ребята, а помните, вы обещали помочь бабушке найти друзей для кроликов? Давайте мы покормим кролика морковкой, а пока он ест, мы нарисуем нашему кролику друзей.
Рисование кролика.
Воспитатель предлагает детям: на выбор краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки для рисования. И напоминает приемы рисования кролика.
Большой овал- туловище, овал поменьше голова, два длинных овала- уши, два маленьких овала – лапки, маленький круг – хвостик. А тем, кто рисует красками, напоминает, что шерстку рисуем жесткой клеевой кистью, тычками.
Воспитатель: теперь мы нашли новых друзей для нашего кролика, Посмотрите, сколько их.
Приходит бабушка.
Бабушка: Ой, ребята, спасибо вам большое, что вы приглядели за моим кроликом и помогли найти много новых друзей для него, а я вас за это угощу яблочками со своего сада.
Бабушка оставляет корзину с яблоками забирает кролика, рисунки и уходит.
Воспитатель:
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!