Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с городом вежливых людей»

Елена Уколова
Конспект НОД «Знакомство с городом вежливых людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления о вежливости как о способе выражения хороших манер и знания этикета.

Задачи:

-Закрепить навыки поведения в общественных местах, общения со сверстниками, взрослыми.

- Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

- Продолжать обучать навыкам речевого общения в зависимости от сложившейся ситуации.

- Создать условия для развития таких качеств, как доброжелательность, умение договориться, выслушать, высказать свою точку зрения.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с городом вежливых людей“» размещена в разделах

-вхождение в воображаемую ситуацию «Путешествие в город вежливых людей»,

-создание проблемной ситуации «Как поступить?»,

-сюрпризные моменты «Королева Вежливости», «Незнайка»,

- речевые игры «Доскажи словечко», «Волшебные слова»,

-игровое упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо»,

-физкульминутка «Круг вежливости»

Материалы и оборудование:

-мяч,

-поделка «Цветик-семицветик»,

-по 2 пиктограммы на каждого ребёнка (весёлая и грустная)

-напольные модули.

-кукла Королева Вежливости

-игрушка Незнайка

Ход занятия.

Воспитатель. Доброе утро, мои юные друзья.

Очень рада вновь видеть вас я.

Как я вас поприветствовала?

Дети. Вежливо, радостно.

Воспитатель. - А что значит быть вежливым? Вы можете доказать, что вы вежливы? (Ответы детей). Я предлагаю вам совершить путешествие в город вежливых людей. Как вы думаете, что это за город? (Ответы детей) Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до города?

Дети. На автобусе, поезде, машине, самолете, пароходе…

Воспитатель. Как много разного транспорта вы знаете, молодцы. Сейчас мы с вами поедем на автобусе. В автобус мы войдем необычно. Контролеру вместо билета предоставим любое вежливое слово. Входя, помните, какие есть правила в общественном транспорте. Дети садятся в автобус, построенный из напольных модулей, согласно правилам поведения в общественном транспорте (например, мальчики пропускают девочек).

Детям предлагается проблемная ситуация: В автобус входит пожилая женщина, как нужно поступить? ( Ответы детей: мальчик уступает место, сопровождая фразой "Садитесь, пожалуйста").

Воспитатель. В городе вежливых людей нас встречает Королева Вежливости.

Королева Вежливости. Здравствуйте! Давайте знакомиться, друзья,

Я, Королева Вежливости. А вот мои слова:

«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста».

«Простите!», «Здоровья вам с утра!»

В общении друг с другом слова нам всем нужны:

«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!»

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.

Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». (На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит(«добрый день»).

2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого(«спасибо»).

3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо»).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»).

5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…

(«здравствуйте»).

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).

Воспитатель. Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, я так рада, что вы у меня такие молодцы.

Королева Вежливости. На прощание я дарю вам Цветик-семицветик. (вносится цветок, сделанный из бумаги)

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру "Волшебные слова" с помощью цветика-семицветика. Я буду отрывать лепесток, приговаривая:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Вели, чтобы: (называет имя ребенка) сказал доброе слово.

Вели, чтобы: …правильно узнала у прохожего время.

Вели, чтобы: …назвал слова, которые говорят при встрече.

Вели, чтобы: …назвала слова, которые говорят при расставании.

Вели, чтобы: …сказал, как нужно произносить волшебные слова.

Вели, чтобы: …попросила у подруги игрушку.

Вели, чтобы: сказал слова, которые говорят когда получают подарок.

Воспитатель: Так как же мы должны произносить волшебные слова? ( Ответы детей: например, ласково, с улыбкой, спокойным голосом, глядя прямо в глаза). Вы доказали, что вы вежливы, доброжелательны.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто хочет с вами поздороваться?

Дети. Незнайка.

Воспитатель. Он считает себя очень воспитанным.

Здороваться со взрослыми не следует совсем

Воспитанный я очень, известно это всем.

Воспитатель. Согласны ли вы с ответом Незнайки?

Дети. Нет, дети первыми должны здороваться со взрослыми.

Воспитатель. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно.

А сейчас мы с ребятами поиграем в игру и покажем тебе, что такое хорошо и что такое плохо.

Игровое упражнение «что такое хорошо, что такое плохо»

(детям раздаются пиктограммы)

Воспитатель. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо. Свой ответ вы можете показать с помощью 2-х пиктограмм: если хорошо, то поднимайте весёлую пиктограмму, а если плохо - грустную.

-Поддразнивать и задираться.

-Быть опрятным и чистоплотным.

-Плеваться.

-Постоянно жевать резинку.

-Слушать музыку на большой громкости.

-За столом махать руками и жестикулировать.

-Предлагать свою помощь.

-Шептаться в обществе, секретничать и хихикать.

Воспитатель. Молодцы. Ну что Незнайка, ты запомнил, как нужно себя вести в обществе воспитанных людей?

Физкультминутка: коммуникативная игра «Круг вежливости».

Дети встают лицом в круг, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Один ребёнок находится вне круга. Чтобы попасть в круг надо произнести вежливые слова. Например: Аня, можно я пройду. Илья, пропусти меня пожалуйста и т. д.

Воспитатель. В конце нашего путешествия я вас познакомлю с «Правилами Вежливых людей»

Если хочется игрушку, ты чужую не бери

На площадке, у ребёнка разрешение спроси!

Если вкусным угостили, ты Спасибо им скажи,

Если что-то подарили, не забудь – благодари

Не дразнись, не обзывайся, некрасиво это, знай,

Уважительно общайся, вежлив будь – не забывай!

При беседе людей взрослых неприлично им мешать

Надо тихо и спокойно подождать и помолчать.

По газонам и по клумбам ты ногами не ходи,

Труд людей и труд природы охраняй и береги!

Пожилому человеку всегда место уступай,

Это правило запомни, никогда не забывай!

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в город вежливых людей. Давайте будем стараться быть вежливыми каждый день, каждый час, каждую минуту со всеми знакомыми и незнакомыми вам людьми. Ведь секрет в том, что только к доброму, вежливому человеку относятся по-доброму. У такого человека много друзей.

Список использованной литературы.

1. Н. Богуславская "Весёлый этикет"

2. О. Демидова «Будьте вежливы всегда»

3. Презентация «Я и другие люди» https://viki.rdf.ru/item/3255/download

4. https://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm

Публикации по теме:

«Вежливость, что это?» Проект для подготовительной группы Вежливость – термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношений между говорящим,.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с городом вежливых людей»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 22:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с городом вежливых людей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД