Елена Уколова
Конспект НОД «Знакомство с городом вежливых людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о вежливости как о способе выражения хороших манер и знания этикета.
Задачи:
-Закрепить навыки поведения в общественных местах, общения со сверстниками, взрослыми.
- Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
- Продолжать обучать навыкам речевого общения в зависимости от сложившейся ситуации.
- Создать условия для развития таких качеств, как доброжелательность, умение договориться, выслушать, высказать свою точку зрения.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с городом вежливых людей“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-вхождение в воображаемую ситуацию «Путешествие в город вежливых людей»,
-создание проблемной ситуации «Как поступить?»,
-сюрпризные моменты «Королева Вежливости», «Незнайка»,
- речевые игры «Доскажи словечко», «Волшебные слова»,
-игровое упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо»,
-физкульминутка «Круг вежливости»
Материалы и оборудование:
-мяч,
-поделка «Цветик-семицветик»,
-по 2 пиктограммы на каждого ребёнка (весёлая и грустная)
-напольные модули.
-кукла Королева Вежливости
-игрушка Незнайка
Ход занятия.
Воспитатель. Доброе утро, мои юные друзья.
Очень рада вновь видеть вас я.
Как я вас поприветствовала?
Дети. Вежливо, радостно.
Воспитатель. - А что значит быть вежливым? Вы можете доказать, что вы вежливы? (Ответы детей). Я предлагаю вам совершить путешествие в город вежливых людей. Как вы думаете, что это за город? (Ответы детей) Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до города?
Дети. На автобусе, поезде, машине, самолете, пароходе…
Воспитатель. Как много разного транспорта вы знаете, молодцы. Сейчас мы с вами поедем на автобусе. В автобус мы войдем необычно. Контролеру вместо билета предоставим любое вежливое слово. Входя, помните, какие есть правила в общественном транспорте. Дети садятся в автобус, построенный из напольных модулей, согласно правилам поведения в общественном транспорте (например, мальчики пропускают девочек).
Детям предлагается проблемная ситуация: В автобус входит пожилая женщина, как нужно поступить? ( Ответы детей: мальчик уступает место, сопровождая фразой "Садитесь, пожалуйста").
Воспитатель. В городе вежливых людей нас встречает Королева Вежливости.
Королева Вежливости. Здравствуйте! Давайте знакомиться, друзья,
Я, Королева Вежливости. А вот мои слова:
«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста».
«Простите!», «Здоровья вам с утра!»
В общении друг с другом слова нам всем нужны:
«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!»
И в жизни очень важно их часто повторять,
Чтоб было так приятно их слышать, называть,
А грубыми словами людей не обижать.
Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». (На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит(«добрый день»).
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого(«спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо»).
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»).
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…
(«здравствуйте»).
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Воспитатель. Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, я так рада, что вы у меня такие молодцы.
Королева Вежливости. На прощание я дарю вам Цветик-семицветик. (вносится цветок, сделанный из бумаги)
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру "Волшебные слова" с помощью цветика-семицветика. Я буду отрывать лепесток, приговаривая:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Вели, чтобы: (называет имя ребенка) сказал доброе слово.
Вели, чтобы: …правильно узнала у прохожего время.
Вели, чтобы: …назвал слова, которые говорят при встрече.
Вели, чтобы: …назвала слова, которые говорят при расставании.
Вели, чтобы: …сказал, как нужно произносить волшебные слова.
Вели, чтобы: …попросила у подруги игрушку.
Вели, чтобы: сказал слова, которые говорят когда получают подарок.
Воспитатель: Так как же мы должны произносить волшебные слова? ( Ответы детей: например, ласково, с улыбкой, спокойным голосом, глядя прямо в глаза). Вы доказали, что вы вежливы, доброжелательны.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто хочет с вами поздороваться?
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Он считает себя очень воспитанным.
Здороваться со взрослыми не следует совсем
Воспитанный я очень, известно это всем.
Воспитатель. Согласны ли вы с ответом Незнайки?
Дети. Нет, дети первыми должны здороваться со взрослыми.
Воспитатель. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно.
А сейчас мы с ребятами поиграем в игру и покажем тебе, что такое хорошо и что такое плохо.
Игровое упражнение «что такое хорошо, что такое плохо»
(детям раздаются пиктограммы)
Воспитатель. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо. Свой ответ вы можете показать с помощью 2-х пиктограмм: если хорошо, то поднимайте весёлую пиктограмму, а если плохо - грустную.
-Поддразнивать и задираться.
-Быть опрятным и чистоплотным.
-Плеваться.
-Постоянно жевать резинку.
-Слушать музыку на большой громкости.
-За столом махать руками и жестикулировать.
-Предлагать свою помощь.
-Шептаться в обществе, секретничать и хихикать.
Воспитатель. Молодцы. Ну что Незнайка, ты запомнил, как нужно себя вести в обществе воспитанных людей?
Физкультминутка: коммуникативная игра «Круг вежливости».
Дети встают лицом в круг, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Один ребёнок находится вне круга. Чтобы попасть в круг надо произнести вежливые слова. Например: Аня, можно я пройду. Илья, пропусти меня пожалуйста и т. д.
Воспитатель. В конце нашего путешествия я вас познакомлю с «Правилами Вежливых людей»
Если хочется игрушку, ты чужую не бери
На площадке, у ребёнка разрешение спроси!
Если вкусным угостили, ты Спасибо им скажи,
Если что-то подарили, не забудь – благодари
Не дразнись, не обзывайся, некрасиво это, знай,
Уважительно общайся, вежлив будь – не забывай!
При беседе людей взрослых неприлично им мешать
Надо тихо и спокойно подождать и помолчать.
По газонам и по клумбам ты ногами не ходи,
Труд людей и труд природы охраняй и береги!
Пожилому человеку всегда место уступай,
Это правило запомни, никогда не забывай!
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в город вежливых людей. Давайте будем стараться быть вежливыми каждый день, каждый час, каждую минуту со всеми знакомыми и незнакомыми вам людьми. Ведь секрет в том, что только к доброму, вежливому человеку относятся по-доброму. У такого человека много друзей.
Список использованной литературы.
1. Н. Богуславская "Весёлый этикет"
2. О. Демидова «Будьте вежливы всегда»
3. Презентация «Я и другие люди» https://viki.rdf.ru/item/3255/download
4. https://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm