Светлана Соболева
Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» (младшая группа)
Цель: формирование целостного представления о профессии портного
Задачи:
Выявить особенности профессии «портной».
Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД „Знакомимся с профессией портного“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака.
Демонстрационный материал: кукла,
карточка «Портной»,
карточки «Принадлежности портного».
Раздаточный материал:
Различные лоскутки ткани, большие и маленькие
2 коробки: большая и маленькая,
картонные цветные платья и пуговицы по цвету платьев
Ход НОД:
1 Организационный момент.
В гости к детям пришла кукла Катя. Она грустная. Катя собралась на праздник, а у нее нет платья.
Воспитатель говорит от имени куклы Кати:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Катя!
Кукла Катя:
- Я очень хочу красивое платье, но не знаю, к кому обратиться, чтобы сшили его.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате.
Как вы думаете, кто шьет одежду?
Это портной.
Выставляется карточка «Портной».
Воспитатель: Портной шьет разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю.
- А что нужно для работы портного?
Конечно, это самые обычные вещи: сантиметр, ножницы, иголки, нитки, утюг, швейная машинка (выставляются карточки).
Воспитатель: Портной выбирает для разной одежды подходящую ткань.
2. Дидактическая игра «Разбери лоскутки»
Цель: познание тканей на ощупь, учить различать значение слов «большой», «маленький».
Воспитатель: Ребята, нам Катя принесла лоскутки ткани. Посмотрите, они все разные. Давайте их потрогаем руками.
- А сейчас разберем лоскутки по коробкам: большие лоскуты в большую коробку, а маленькие лоскутки в маленькую коробочку.
3 Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Покажем, как работает портной.
Ножницами режем (чик-чик-чик,
Иголкой крепко шьем (так-так-так,
Утюгом погладим (пш-пш-пш,
Пуговки пришьем (вот-вот-вот).
4 Дидактическая игра «Подбери пуговицу».
Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета.
Воспитатель: Давайте подберем к нашим платьям пуговицы по цвету.
5 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились?
Ребята: портной
Воспитатель: Чем занимается портной?
Ребята: шьет одежду
Воспитатель: А что нужно для работы портного?
Ребята: швейная машинка, сантиметр, ножницы, иголки, нитки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь и кукла Катя знает, к кому обратиться за красивым платьем.