Екатерина Сидорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1, созданием русского флота;
- закреплять знания о родном городе (название, что такое столица, герб, объяснить символику герба Москвы);
- воспитывать интерес к истории своей Родины, гордость за нее, чувство привязанности и любви к столице.
Оборудование: физическая карта России, портрет Петра 1, иллюстрации кораблей, Москвы, гербов разных городов, флага России, рыцаря, фонограмма гимна России, призы детям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня, дети, мы поговорим с вами о нашей стране.
Вывешивает на доску физическую карту России.
Как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Я вам много рассказывала о нашей стране. Что вы мне можете рассказать о России?
Дети отвечают.
Наше Отечество, Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились и все вокруг для нас родное. А матушкой, потому, что она вырастила, выкормила, воспитала, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.
Ребенок читает стихотворение Н. Забила "Наша Родина".
Мы знаем о том, что наша страна очень большая, богатая; в ней много лесов, морей, рек, гор, полезных ископаемых. В России много красивых городов.
Помните ли вы, кто в древние времена управлял Россией?
Дети. Князья, цари.
Воспитатель. Дети, а кто такой Петр 1? (показывает портрет Петра 1).
Ребенок (с помощью воспитателя). Петр 1 - русский царь, который очень много сделал для России. Он был очень умным, здоровым и смелым. Петр 1 хотел превратить Россию в сильное государство. Он сам принимал участие в создании первого русского флота, который стал в последствии одним из сильнейших флотов в Европе.
Проводится просмотр иллюстраций кораблей петровского времени.
Воспитатель. С появлением флота стала развиваться торговля. А вы знаете, ребята, что сделал Петр 1? При нем год стал начинаться с первого января и на Новый год в первые стали наряжать елку. Пи Петре1 в России впервые были учреждены ордена за боевые заслуги, стали выпускать газеты.
Дети, в каком городе мы живем?
Дети. Называют свой город (например Москва)
Воспитатель. Да это наш город. Что вы знаете о Москве?
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя вспоминают, откуда пошло такое название, как возник город, кто был его основателем.
Москва для нас с вами - город, в котором мы родились. Это - столица России. Чем отличается столица от городов?
Дети предполагают.
Столица - обычно один из самых красивых городов страны. Она отличается тем, что в ней работает президент.
В Москве работает и правительство страны. Столицей государства часто бывает один из древнейших городов. Москва - город древний.
Ребенок читает стихотворение А. Барто "Я живу в Москве".
У каждой страны есть свой герб.
Воспитатель убирает все иллюстрации и выставляет изображения гербов разных городов.
Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?
Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках-гербах: рыбы, медведи, лев, орел и т. д.
Посмотрите, все изображения имеют почти одинаковую форму. Может быть, кто-то из вас знает, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете? Это гербы разных стран или городов. А кто знает, что такое герб?
Дети отвечают.
Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Рыцарь должен быть обязательно на коне. Они часто проводили турниры, сражались друг с другом.
Воспитатель показывает изображение рыцаря.
Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во время турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к своим шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих. Вот такой знак и стали называть гербом. Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у России.
Воспитатель показывает герб России.
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Как вы думаете, что это обозначает?
Дети предполагают.
Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла также изображен щит.
Воспитатель показывает флаг России.
Дети, посмотрите, что это?
Дети отвечают.
Что такое флаг России?
Дети отвечают.
Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость от других государств, его самостоятельность. Из каких цветов состоит флаг России?
Дети отвечают.
Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. (показывает) Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие.
Я хочу еще добавить, что бело-сине-красный флаг дал первые русскому флоту и армии царь Петр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу - мир физический (природный, красный. Выше - небесный, голубой, еще выше - божественный, белый.
У нашей страны есть гимн. Что это такое?
Дети отвечают.
Гимн - торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна принято вставать. Как вы думаете, где исполняется гимн?
Дети предполагают.
Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Сейчас мы с вами послушаем гимн Российской Федерации (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).
Звучит фонограмма. Дети встают и слушают гимн молча.
Какими словами автор характеризует Россию?
Дети. Священная, любимая, родная.
Воспитатель. Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
Дети отвечают.
Какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
Дети отвечают.
Вам понравилось занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают.
Что вам больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель благодарит их и дарит им открытки с изображением нашего города.