Татьяна Лейкина
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить знания детей о зимних природных явлениях, способствовать развитию познавательных интересов.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания детей о зимнем времени года, правилах поведения в природе.
- Расширять представления детей о природных явлениях зимы.
- Учить детей использовать простейшие техники для рисования песком на световом столе.
Развивающие:
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Развивать и творческое воображение, умение фантазировать.
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.
- Способствовать развитию познавательных интересов.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
- Воспитывать выдержку, дружелюбие.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Беседа о зиме, зимних месяцах, о Мещерском крае.
Рисование на зимнюю тематику.
Материал:
• ватман с нарисованным лесом;
• световой стол для рисования песком;
• фото- и видеоматериал о зимних явлениях природы;
• одноразовые тарелочки с солью для рисования снега;
• подносы с вырезанными заготовками для аппликации (снеговик);
• влажные салфетки;
• клей ПВА;
• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка.
Методы и приемы (игровые, практические, словесные) :
Проведение гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, просмотр видео-фильмов, объяснение, напоминание, картинки с изображением зимних явлений в природе, показ приемов рисования, подведение итогов.
Ход НОД.
Организационный момент:
В-ль: Дети, на нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и начнем заниматься.
В-ль: Ребята, у меня для вас есть видео-загадка. Посмотрите на экран, какое время года вы здесь видите? Слайд 2 Снег идет, кружит, падает на землю.
Слайд 3 : В-ль:
Ой, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в гости. Давайте последим за ее полетом глазами (гимнастика для глаз).
А как же родилась снежинка? Слайд 4
В-ль: Красивая снежинка? Давайте попробуем ее нарисовать на волшебном столе (рисуют, включается подсветка, любуются красотой). Ой, посмотрите, а снежинка-то наша ожила!
Слайд 5 Снежинка: Ребята, отгадайте, какое время года у меня любимое? Расскажите о нем.
Вос-ль: Какое время года у снежинки любимое? (Ответы детей)
Вос-ль: Конечно же снежинка любит зиму. Она и живёт только зимой, а весной превращается в дождинку. По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. А если падают большие снежинки, будет тепло. В воздухе кружатся снежинки. И по пути земле снежинка попала?. (показ плаката с лесом). Правильно, снежинка попала в густой лес. Но похож ли этот лес на зимний лес? (ответы детей). Чего не хватает на этом плакате, чтобы лес был зимним? (Снега).
Вос-ль: Ребята, а какие природные явления бывают зимой? (Ответы детей) Давайте посмотрим на экран и проверим все ли природные явления зимы мы назвали. Слайд 6
А раньше вы слышали о северном сиянии? Только на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние. Его красоту невозможно передать словами! Оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. В один миг небо становится разноцветным.
А в каком краю мы с вами живем? (Мещерском) А чем славится Мещера? (озерами, рыбой, болотами, лесами) вам нравится бывать в лесу? Давайте вспомним, как надо себя вести, чтобы не навредить природе (не ломать деревья, кусты, не обижать животных и птиц, не оставлять после себя мусор).
Слайд 7 Вос-ль: Как можно сказать про зиму одним словом, зима какая? (Снежная, морозная, белая и т. д.)
Холодно зимой? Давайте погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».
Вос-ль: Давайте попробуем зимние загадки отгадать? Будьте внимательны!
Слайды с 8 по 13
Вос-ль: Ребята, а у меня есть знакомый веселый снеговик. Хотите с ним поиграть (физкультминутка) Слайд 14
Вос-ль: Ой, снеговик-то наш разбаловался, расшалился да и развалился. Нужно ему помочь, собрать его. Из каких геометрических фигур состоит
снеговик. Они одинаковые по размеру или разные? С чего начнем? (собирают снеговика за столами).
Слайд 15. В-ль: Ребята, вот здесь художник совсем не хотел учиться, поэтому нам придётся исправить его ошибки. Чего не может быть зимой? Дети по очереди называют ошибки, нажимают на них и они пропадают (анимация).
Молодцы, все задания выполнены, я думаю, что снежинка нами довольна. И очень хочет с вами поиграть в игру “Бывает- не бывает. “
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
3. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
4. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)
Слайд 16 Снежинка: Ребятки, вы такие молодцы, про зиму мне всё правильно рассказали и с заданиями справились. Оставлю я вам коробочку с подарками и полечу к своим сестричкам. У нас ведь много работы – надо всю землю снегом покрыть.
Вос-ль: Вот и улетела снежинка. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что чем мы занимались, что узнали, что понравилось больше всего?