МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимушка-зима»

Татьяна Лейкина
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить знания детей о зимних природных явлениях, способствовать развитию познавательных интересов.

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания детей о зимнем времени года, правилах поведения в природе.

- Расширять представления детей о природных явлениях зимы.

- Учить детей использовать простейшие техники для рисования песком на световом столе.

Развивающие:

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Развивать и творческое воображение, умение фантазировать.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

- Способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

- Воспитывать выдержку, дружелюбие.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Беседа о зиме, зимних месяцах, о Мещерском крае.

Рисование на зимнюю тематику.

Материал:

• ватман с нарисованным лесом;

• световой стол для рисования песком;

• фото- и видеоматериал о зимних явлениях природы;

• одноразовые тарелочки с солью для рисования снега;

• подносы с вырезанными заготовками для аппликации (снеговик);

• влажные салфетки;

• клей ПВА;

• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка.

Методы и приемы (игровые, практические, словесные) :

Проведение гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, просмотр видео-фильмов, объяснение, напоминание, картинки с изображением зимних явлений в природе, показ приемов рисования, подведение итогов.

Ход НОД.

Организационный момент:

В-ль: Дети, на нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и начнем заниматься.

В-ль: Ребята, у меня для вас есть видео-загадка. Посмотрите на экран, какое время года вы здесь видите? Слайд 2 Снег идет, кружит, падает на землю.

Слайд 3 : В-ль:

Ой, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в гости. Давайте последим за ее полетом глазами (гимнастика для глаз).

А как же родилась снежинка? Слайд 4

В-ль: Красивая снежинка? Давайте попробуем ее нарисовать на волшебном столе (рисуют, включается подсветка, любуются красотой). Ой, посмотрите, а снежинка-то наша ожила!

Слайд 5 Снежинка: Ребята, отгадайте, какое время года у меня любимое? Расскажите о нем.

Вос-ль: Какое время года у снежинки любимое? (Ответы детей)

Вос-ль: Конечно же снежинка любит зиму. Она и живёт только зимой, а весной превращается в дождинку. По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. А если падают большие снежинки, будет тепло. В воздухе кружатся снежинки. И по пути земле снежинка попала?. (показ плаката с лесом). Правильно, снежинка попала в густой лес. Но похож ли этот лес на зимний лес? (ответы детей). Чего не хватает на этом плакате, чтобы лес был зимним? (Снега).

Вос-ль: Ребята, а какие природные явления бывают зимой? (Ответы детей) Давайте посмотрим на экран и проверим все ли природные явления зимы мы назвали. Слайд 6

А раньше вы слышали о северном сиянии? Только на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние. Его красоту невозможно передать словами! Оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. В один миг небо становится разноцветным.

А в каком краю мы с вами живем? (Мещерском) А чем славится Мещера? (озерами, рыбой, болотами, лесами) вам нравится бывать в лесу? Давайте вспомним, как надо себя вести, чтобы не навредить природе (не ломать деревья, кусты, не обижать животных и птиц, не оставлять после себя мусор).

Слайд 7 Вос-ль: Как можно сказать про зиму одним словом, зима какая? (Снежная, морозная, белая и т. д.)

Холодно зимой? Давайте погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

Вос-ль: Давайте попробуем зимние загадки отгадать? Будьте внимательны!

Слайды с 8 по 13

Вос-ль: Ребята, а у меня есть знакомый веселый снеговик. Хотите с ним поиграть (физкультминутка) Слайд 14

Вос-ль: Ой, снеговик-то наш разбаловался, расшалился да и развалился. Нужно ему помочь, собрать его. Из каких геометрических фигур состоит

снеговик. Они одинаковые по размеру или разные? С чего начнем? (собирают снеговика за столами).

Слайд 15. В-ль: Ребята, вот здесь художник совсем не хотел учиться, поэтому нам придётся исправить его ошибки. Чего не может быть зимой? Дети по очереди называют ошибки, нажимают на них и они пропадают (анимация).

Молодцы, все задания выполнены, я думаю, что снежинка нами довольна. И очень хочет с вами поиграть в игру “Бывает- не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

3. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

4. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Слайд 16 Снежинка: Ребятки, вы такие молодцы, про зиму мне всё правильно рассказали и с заданиями справились. Оставлю я вам коробочку с подарками и полечу к своим сестричкам. У нас ведь много работы – надо всю землю снегом покрыть.

Вос-ль: Вот и улетела снежинка. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что чем мы занимались, что узнали, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Зимушка-зима»Конспект наблюдения «Зимушка-зима» Фотоотчет «Зимушка – зима». Цель: - формировать представление о зиме; - продолжать знакомство с природным явлением- снегом; - вызвать эстетическое.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 22:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лейкина (УИ 636815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД