Алия Загитова
Конспект НОД «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта.
Публикация «Конспект НОД „Зима, Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь по теме; воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.
Материал: сундук, книги, карточки времен года, снежинки, письмо Матроскина, пазл, игра «Зимние виды спорта», игра «Снежная королева».
Методические приё мы: загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, рассказ воспитателя, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры «Зимние виды спорта», «Снежная королева», сюрпризный момент – появление сказочного персонажа - Герды.
Предварительная работа:
С детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Зимой» Саша Черный, «Снежинка» Константин Бальмонт, «Снежная баба» Юрий Кушак, «Снеговик» Морис Карем; ручной труд «Снеговик»; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры» просмотр мультипликационных фильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигается ёлка», заучивание «Возьмём снега мы немножко».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. ( Ответы детей: декабрь, январь,февраль).
Молодцы, а вы знаете, ребята, как в старину называли зимние месяцы! (Ответы детей….).Слушайте, декабрь – студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята назовите сказки, где действие происходит зимой!
Ответы детей: («Серебряное копытце» П. Бажов, «Умка» Ю. Яковлев, «Новогодняя история» В. Зотов,Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей»,»Мороз Иванович» В. Одоевский, «12 месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Х. К. Андересен)
Воспитатель: А в какой сказке злая холодная королева украла друга у девочки?
Ответы детей: Снежная королева.
Воспитатель: назовите главных героев сказки?
Ответы детей: Кай и Герда, Снежная королева, Тролль, Бабушка Кая, Старая волшебница, Ворон, Принцесса, Принц, Старая атаманша, Маленькая девочка-разбойница, Северный олень, Лапландка, Финка.
Воспитатель: Ребята все мы знаем,что зима это время чудес и волшебства…
Если сейчас мы скажем волшебные слова, к нам в гости придет Герда.
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Входит Герда…
Герда: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я к вам попала… мне очень нужна ваша помощь! Я спешу к малышам на новогодний утренник, а снежная королева украла подарки деда мороза. Чтоб найти подарки мне нужно пройти испытания. Вы мне поможете пройти испытания?
Воспитатель: Здравствуй Герда! Конечно же, мы тебе поможем.
Герда: Спасибо, вот первая загадка от Снежной Королевы (Найдите то, в чем на Руси хранили вещи, там найдёте первое задание.)
Воспитатель: Ребята, вы как думаете раньше где хранили вещи?
Ответы детей: В сундуке.
Воспитатель: Ищим сундук…нашли…
Ой, ребята что же в этом сундуке…Посмотрим! (Воспитатель открывает сундук, там находятся картинки с изображениями предметов зимних видов спорта). Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: для игр зимой (для зимних видов спорта)
Воспитатель: А вы какие зимние виды спорта знаете?
Ответы детей: хоккей, шорт-трек, лыжи, бобслей, сноуборт, горные лыжи, скелетон, керлинг,биатлон, фигурное катание…
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами проверим, знаете ли вы какой инвентарь нужен для того или иного вида спорта.
Игра Зимние виды спорта.
На столах лежат картинки с зимними видами спорта. Дети должны туда положить картинки, на которых изображены необходимые предметы для данного вида.
Герда: молодцы мы справились с этим заданием (с сундука достает снежинку). Снежная Королева дарит нам за каждое задание по снежинке.
Герда: где же нам искать 2 задание!
Воспитатель: Герда ты же пришла к нам из сказки… а где все сказки написаны!
Ответ детей: В книге?
Воспитатель: А из какой сказки у нас пришла Герда?
Ответ детей: Снежная королева.
Воспитатель: Давайте поищем задание в книге.
Дети берут из книжного уголка книгу Снежная королева, открыв первую страницу находят письмо.
Герда: какие умные ребята, давайте узнаем, что же в письме.
Ой это же письмо кот Матроскин написал Дяде Федору, только там есть ошибки, внимательно слушайте!
- В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.
Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!
Кот Матроскин.
- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин?
Ответы детей: Солнце не греет, дожди не идут, на деревьях не растут листья, не капаются, не катаются на велосипеде.
(в конверте лежит 2снежинка)
Воспитатель: а теперь давайте подумаем, какое время года любит Снежна Королева?
Ответы детей: Зима.
В окно прилипла снежинка (загадки про зиму.)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в. (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется. (кормушка)
Герда: вот и 3 снежинка в нашей копилке.
Воспитатель: Какое слово не мог сложить Кай из кусочков льда?
Ответы детей: Вечность.
Герда: Ой, у меня тоже есть пазлы, которые я не смогла собрать, поможете?
Ответы детей: да.
(Дети собирают пазл)
Воспитатель: Молодцы, снежинка наша.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежная королева». В роли снежной королевы у нас будет Герда.
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры. С. К. начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол).
Герда: Молодцы! 5 снежинка наша.
Герда: Спасибо Вам ребята за помощь, теперь мне надо спешит к снежной королеве забрать подарки…
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Герду и попрощаемся с ней!
Дети: спасибо, До свидание!
Воспитатель: Ребята, а давайте еще вспомним о зиме пословицы и поговорки:
Зима без снега – то и лето без хлеба
Береги нос в большой мороз
Деревья в инее – небо будет синее
Месяц январь – зимы государь
Мороз невелик – да стоять не велит
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает
Не тот снег, что по земле мете, а тот, что сверху идет
Снегирь прилетит – о зиме известит
Много снега – много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Солнце летом греет, зимой морозит.
Зимой сквозь слезы улыбается.
Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
- Понравилось путешествие?
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
За наше гостеприимство и наши знания, Герда всем нам оставила маленький подарок, снежинки.