елена твердохлебова
Конспект интегрированной НОД «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
сформировать представление о зиме, труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда.
Развивать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном, на ней.
Развивать связную речь, зрительное внимание, творческое внимание, творческое воображение, силу голоса, пальчиковую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Учить отвечать полным предложением, согласовывать слова, использовать предлоги, изменять окончания.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Развивать умение строить связные высказывания, используя различные средства связи частей предложения, навыки слогового чтения.
Предварительная работа:
экскурсия по близлежащим улицам, наблюдение за уборочной машиной; формирование представлений о труде людей зимой. Творческая игра «На улице», разучивание упражнения художник-невидимка.
Ход занятия:
Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». На полу разложены снежинки.
Воспитатель: Ребята, мы попали в волшебное царство Матушки-Зимы. Возьмите в руки снежинки и рассмотрите их.
Они все одинаковые? А если их много, как можно сказать? Какие слова можно образовать от слова снег? (снежинка, снеговик, снегурочка, сугроб, снежок).
Чтение загадки:
«Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
Прослушайте еще стихотворение – загадку:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо.
В какое время года это бывает?
Что такое вьюга? Как можно по-другому назвать вьюгу?»
Читаю стихотворение:
«Снег, снег, белый снег
Засыпает нас он всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали»
- «Какие слова нам говорят о времени года?
Посмотрите на картину. Она называется «Зима в городе».
Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Расскажите о земле. Как она выглядит?
Как вы думаете, почему художник так назвал ее?
Что вы можете сказать о снеге, лежащем на улице? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?».
Игра с мячом: «Подбери слово».
Бросаю мяч поочередно детям. И задаю вопрос «снег какой?» (белый, серый, холодный, блестящий, мокрый).
Воспитатель: Опишите небо. Какое оно? Начните со слова небо. Что вы сможете сказать о домах?
Что вы сможете сказать о вьюге? Какая она?
Молодцы ребята. Правильно говорите»
- «Какую технику вы видите на переднем плане?
Расскажите, какие это машины.
Что они делают?
Кто ими управляет?
Верно. Мы с вами наблюдали как машины расчищают дорогу. Вспомните, почему мы решили, что у водителей снегоуборочной машины очень трудная работа? Как работает шофер? Какую машину вы видите на втором плане?
За рулем этой машины кто сидит? Какую работу он выполняет?
Ребята, а какая погода изображена на картине? Почему видим одного прохожего? Как на улице? Почему он один? Почему у прохожего поднят воротник?»
Игра-физминутка:
- «Давайте представим, что мы тоже вышли на улицу и озябли.
«Художник-невидимка» :
Художник-невидимка
По городу идет :
Всем щеки, щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет,
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
А сейчас все вместе составим план рассказа по картине.
С чего можно начать рассказ?
Помните, что мы можем рассказывать и о тех событиях, которые изображены на картине.
О чем вы расскажете потом?»
Воспитатель: Подул сильный ветер, замело снегом улицы. И мы сейчас сделаем вьюгу, что бы было больше снега.
Упражнение: «Вьюга».
Предлагаю детям взять пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Воспитатель:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отварил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Хотите устроить вьюгу в бутылочке? Встаньте прямо, левой рукой поднимите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку.
Раздается звук в окно.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела синица. У нее в клюве конверт. Раскрываем конверт, там лежат буквы нужно сложить буквы в слова, а затем разделить на слоги. (снежинка, сугроб, метель, вьюга, буран). «Живые слова».
Игра: «Хорошо-плохо» (технология ТРИЗ) :
Зима – это хорошо?
Почему?
Зима – это плохо?
Почему?
Игра – пантомима: «Зимние забавы» :
Дети получают роли для показа имитаций:
Играем в снежки
Катаем снежный ком
Катание на санках
Катание на коньках
Одни дети показывают, а другие отгадывают.
Предлагаю детям рассказать и напоминаю, о чем они должны рассказать.
- «Молодцы! Вы составили очень хороший рассказ»
Игра: «Что перепутал художник»
Ребята перед вами лежат картинки: снеговик стоит на траве, снег идет летом, снегоуборочная машина убирает овощи, зимой дети купаются в море. Расскажите что изображено не правильно.
Упражнение - рефлексия «Будь внимателен» :
Раздаю детям карточки с изображением машин снегоуборочных.
- «Посмотрите внимательно на карточки. Все машины занесло снегом, обведите и раскрасьте их, пожалуйста, чтобы они были видны на дороге.
Какую машину ты раскрашиваешь? (спрашиваю у детей). Какие машины вы закрасили
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились отлично.