Екатерина Давыдова
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Желудь для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему «Желудь для белочки»
НОД по аппликации в средней группе «Желудь для белочки»
Тема и форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации на тему «Желудь для белочки».
Вид деятельности: продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Желудь для белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Дерево Дуб, желуди
- Желуди. Поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: учить создавать образ желудя способом обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-учить разрывать неширокую полоску бумаги пальцами на мелкие квадратики;
Развивающие:
-закреплять и уточнять знания детей о диких животных;
- развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом;
- развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию при изготовлении поделки;
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: У педагога образец- аппликационная композиция из желудя и белочки, у детей заготовки полоски из бумаги коричневого и светло-коричневого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.
Ход:
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: «Здороваются»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, Вы хотите знать, что внутри?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Сидит на ветке, а не птица
Есть рыжий хвост, а не лисица
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, ребята, это Белка (воспитатель открывает коробку и достает игрушку белку).посмотрите какая красивая белка, какой у нее пушистый хвост.
Воспитатель: Ребята, а белка дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое
Воспитатель: Правильно, а где живет белка?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, как белка готовится к зиме?
Дети: Белка меняет рыжую шубку на теплую серую. Белка готовит запасы6 сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь за стол. Ребята, посмотрите какую аппликацию я вам принесла. Ребята, а что у белочки здесь лежит?
Дети: Желудь
Воспитатель: Давайте, и мы с вами поможем нашей белочке собрать желуди. Но сначала подготовим наши руки, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке (кулачок об кулачок)
Продает она орешки (хлопаем в ладоши)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому (дети загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь приступим к работе. Возьмем полоску цветной бумаги коричневого цвета и порвем на маленькие кусочки. Когда заготовим будет достаточное количество бумаги, начнем ее приклеивать. Сначала мы сделаем шапочку желудю. А потом уже сам желудь.
Воспитатель: На часть рисунка желудя наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока желудь не закроется полностью бумагой.
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела
(руки на поясе)
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
(покружиться на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старались, несите свои работы, мы их повесим на доску и полюбуемся ими.