Татьяна Асанова
Конспект НОД «Железная дорога» по безопасности для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о железнодорожном транспорте и профессии железнодорожника.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с работой железнодорожного транспорта и его видов.
Развивающие:
• Упражнять в назывании цвета и формы геометрических фигур.
• Развивать знания о профессии железнодорожника (проводница).
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Темочки:
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность на железной дороге. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование: Кукла Катя в костюме проводницы, шапка машиниста поезда, книга «транспорт», картинки с изображением грузового и пассажирского ж/д транспорта, разные по форме и величине поезда.
Ход НОД:
В гости к детям пришла кукла Катя (в костюме проводницы).
Катя работает проводницей на поезде. Проводница пропускает людей в вагоны. Проверяет у людей билеты.
Посмотрите, нам Катя принесла книгу о транспорте. Транспорт бывает разный: ездит по земле, плавает по воде, летает по небу.
Давайте рассмотрим транспорт в книге (дети и воспитатель рассматривают книгу) Отвечают на вопросы: Где ездит машина? (По дороге) Где плавает пароход (по воде) Где летает самолет? (по небу) Где ездит поезд (по рельсам). А кто ездит в поезде (люди) Кто управляет поездом? (машинист) Кем работают ваши папы? (машинистами). А вы хотите поехать на поезде?
Я буду машинистом, а вы пассажирами (воспитатель читает стихотворение).
Дети встают за воспитателем паровозиком и выполняют движения.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь
Другом за другом мы пойдем,
За вагончиком, вагон
Паровоз кричит: Ту – Ту!
Я иду – иду – иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так – Так.
(Дети и воспитатель приезжают на полянку)
На столе стоят поезда, разные по цвету, форме и величине (дети рассматривают поезда).
Есть поезда, которые возят людей – это пассажирские.
Есть поезда, которые возят груз – это грузовые.
Какой груз возят поезда? (песок, кирпич, уголь).
Покажите где грузовой поезд, а где пассажирский?
Какой формы у поезда колеса? Вагон? Окна?
Какого цвета колеса? Вагон? Окна?
(дети и воспитатель играют в игру)
Дидактическая игра “Веселые поезда”.
Цель: Закрепление у детей основных цветов.
Дети под музыку играют с разноцветными поездами.
Музыка прекращается, дети бегут на полянку, какого цвета поезд.
(Полянки и поезда трех цветов – красный, желтый, зеленый.)
Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Ребята, я хочу тоже покататься на поезде. Помогите мне его сделать.
(Дети и воспитатель выполняют коллективную работу по аппликации из бумаги – “Веселые вагончики”)