МААМ-картинки

Конспект НОД «Здравствуй, Светофория»

Оля Ван
Конспект НОД «Здравствуй, Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области

Конспект

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй, Светофория»

Разработала: Ван Ольга Николаевна

Воспитатель

с. Одоевское,2020г.

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Светофория“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора через игру.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные задачи:

Познакомит детей с «островком безопасности», уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Создать условия для сюжетно-ролевой игры в «Дорожное движение».

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: Фронтальная.

Методы и приемы: Рассматривание макета, иллюстраций, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы к детям, художественное слово.

Предварительная работа: Экскурсия к пешеходному переходу, к перекрестку, к автобусной остановке; чтение детской литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор»; С Маршак «Дети и дорога», Н. Носов «Автомобиль». Дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен». Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, беседы: «Пешеходы и переходы», «Для чего нужны дорожные знаки», сюжетно-ролевая игра: «Автобус, едет по селу в наш детский сад».

Конструирование «Автобус», «Машина».

Материал: Конверт с заданием, иллюстрации с видами транспорта, макет улицы, светофор, сигналы для игры, трафареты светофоров на каждого ребенка, круги 3 цвета, знак «Пешеходный переход», атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Водитель и пешеход», клей, кисточки, клеенки, салфетка.

Планируемый результат:

-Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально отзывчивый, способен к сопереживанию).

-Интеллектуальные (активен, любознателен, способен выражать свои мысли)

-Физические качества (ловкость, умелость).

Части НООД Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора через игру.

Создание образовательной ситуации Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с конвертом: -Здравствуй, Незнайка. Да ты же весь запыхался, куда ты так спешишь.

-Ребята, незнайка торопился принести нам письмо. А оно точно нам? Да написано: средняя группа, «Смешарики». А что в нем? Давайте посмотрим.

«Здравствуйте, дети!

Я- королева Скорость, приглашаю вас в чудесную страну Светофорию.

Но попасть туда очень непросто- надо открыть сказочную дверь – она сейчас закрыта. Откроется дверь только тогда,когда вы выполните 3 моих задания – они в этом конверте».

Молодцы ребята у нас с вами сегодня все получится…

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Ну что, дети готовы вы отправиться в страну Светофорию, где очень много интересного?

Незнайку мы возьмём с собой? Готовы ли вы ребята к испытаниям? Не забоитесь трудностей?

Ответы детей.

2 часть – основная Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств.

Формулирование цели предстоящей деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Тогда первое задание Королевы скорости:

- Ребята отгадайте загадки:

1. На колёсах едет дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.

2. Это что- велосипед?

Нет дверей, кабины нет?

Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит.

3. Летит птица- небылица.

А внутри народ сидит, меж собой говорит.

4. У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен как бык, а ведь это-….

Видишь Незнайка, все ребята отгадали загадки Королевы скорости, и первое задание выполнено.

- А теперь второе задание – рассказать об основных правилах дорожного движения.

-Ребята, подойдите поближе к макету нашей улицы. А ты, Незнайка, тоже будь внимательным, как ребята, и запоминай, где и как надо переходить улицу.

-Как называется часть улицы, где ходят люди?

- Покажи

- Покажи проезжую часть?

-Как вы думаете, почему она так называется?

- Как называется место, где улица с улицей пересекаются?

- Где нужно переходить дорогу?

-Ребята, а как узнать зимой, когда все дороги покрыты снегом, где пешеходный переход?

- Знак «Пешеходный переход»

- где на «зебре» переход, ты найди и под ним переходи.

- А сейчас внимание, загадка: «Три глаза- приказа.

Красный –самый опасный?»

Видишь Незнайка, переходить дорогу нам помогает пешеходный переход и светофор.

- Ребята, какой сигнал у светофора расположен наверху? Внизу? Посередине?

- Можно ли переходить улицу на желтый свет?

- А на какой можно?

- А что нужно делать, когда горит красный сигнал?

Вот мы сейчас с Незнайкой проверим, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.

Физкультминутка игра

«Красный, жёлтый, зелёный»

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, если уже переходишь улицу и зажигается желтый свет?

На нашем макете он овальной формы, с полосками.

-Для чего нужен «островок безопасности»?

Ну что, Незнайка, запомнил ли ты основные правила дорожного движения, которые тебе ребята рассказали?

-«Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.

Загорелся красный свет – пешеходам ходу нет!

Желтый значит – подожди? А зеленый свет – иди!

Вот мы свами выполнили второе задание Королевы скорости.

- А что же еще здесь в конверте?

Последнее, третье задание. Чтобы попасть в страну Светофорию, нужно иметь пропуск – маленький светофорчик, сделанный своими руками. В этом пропуске нужно правильно расположить все сигналы светофора, иначе пропуск будет недействителен.

- Сумеете справиться с таким заданием?

- А ты, Незнайка, запомни какие сигналы у светофора?

Забыл? Давайте, ребята подскажем Незнайке: на верху горит –

- Дети выполняют задание.

- У всех готовы пропуска? Незнайка, проверь, пожалуйста.

- Ну вот, ребята, мы свами выполнили все три задания Королевы скорости: и загадки отгадали, и правила дорожного движения рассказали, и правильно сделали светофорчики. Теперь перед нами уже открывается дверь в сказочную страну «Светофорию». Давайте мы зайдем в эту страну с веселой песенкой:

Перейти через дорогу нам на улице всегда

И покажут и помогут говорящие цвета,

Красный свет нам скажет : Нет!

Желтый свет- дает совет,

А зеленый свет горит – «Проходите, уговорит».

Автобус

Предположения детей.

Формулируют правильный ответ.

Мотоцикл.

Самолет

Грузовик

Отвечают на вопросы.

Тротуар

По ней проезжают машины.

Перекрёсток

По пешеходному переходу

.

Ответы детей и выполняют задание.

Высказывания детей

Горит- красный свет и т. д.

Правильно автобус

Молодцы хорошие ответы.

Молодцы.

Молодцы хорошо отдохнули.

Молодцы вы правильно

ответили на вопросы.

Поддержание интереса у детей, возможность самим объяснить

Назначение светофора.

Молодцы ребята хорошие отдохнули.

На широкой проезжей части есть специальное место, где пешеход может переждать, пока проедет машина. Это место называется»

островок безопасности»

Молодцы.

Молодцы.

3 часть – Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

заключительная.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Ребята, куда мы попали?

Посмотрите, здесь есть и машины, и знаки, и пешеходный переход, и даже островок безопасности.

Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, где были, о чём узнали.

Какие правила вы узнали?

Да, в страну «Светофорию»

Высказывает похвалу за хорошую работу. Молодец Миша

Всех лучше рассказал о дорожных знаках.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Вот в этой стране мы с вами останемся и поиграем.

Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход». Создается проблемная ситуация.

.

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Наступает самое сказочное время в году - новогодние праздники, Хочется подготовиться к этому празднику, всё украсить. На нашем сайте уже.

Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, Светофория»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здравствуй, Светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ван (УИ 322316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД