Оля Ван
Конспект НОД «Здравствуй, Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области
Конспект
Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй, Светофория»
Разработала: Ван Ольга Николаевна
Воспитатель
с. Одоевское,2020г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора через игру.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные задачи:
Познакомит детей с «островком безопасности», уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Создать условия для сюжетно-ролевой игры в «Дорожное движение».
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: Фронтальная.
Методы и приемы: Рассматривание макета, иллюстраций, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы к детям, художественное слово.
Предварительная работа: Экскурсия к пешеходному переходу, к перекрестку, к автобусной остановке; чтение детской литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор»; С Маршак «Дети и дорога», Н. Носов «Автомобиль». Дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен». Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, беседы: «Пешеходы и переходы», «Для чего нужны дорожные знаки», сюжетно-ролевая игра: «Автобус, едет по селу в наш детский сад».
Конструирование «Автобус», «Машина».
Материал: Конверт с заданием, иллюстрации с видами транспорта, макет улицы, светофор, сигналы для игры, трафареты светофоров на каждого ребенка, круги 3 цвета, знак «Пешеходный переход», атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Водитель и пешеход», клей, кисточки, клеенки, салфетка.
Планируемый результат:
-Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально отзывчивый, способен к сопереживанию).
-Интеллектуальные (активен, любознателен, способен выражать свои мысли)
-Физические качества (ловкость, умелость).
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора через игру.
Создание образовательной ситуации Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с конвертом: -Здравствуй, Незнайка. Да ты же весь запыхался, куда ты так спешишь.
-Ребята, незнайка торопился принести нам письмо. А оно точно нам? Да написано: средняя группа, «Смешарики». А что в нем? Давайте посмотрим.
«Здравствуйте, дети!
Я- королева Скорость, приглашаю вас в чудесную страну Светофорию.
Но попасть туда очень непросто- надо открыть сказочную дверь – она сейчас закрыта. Откроется дверь только тогда,когда вы выполните 3 моих задания – они в этом конверте».
Молодцы ребята у нас с вами сегодня все получится…
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Ну что, дети готовы вы отправиться в страну Светофорию, где очень много интересного?
Незнайку мы возьмём с собой? Готовы ли вы ребята к испытаниям? Не забоитесь трудностей?
Ответы детей.
2 часть – основная Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств.
Формулирование цели предстоящей деятельности.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Тогда первое задание Королевы скорости:
- Ребята отгадайте загадки:
1. На колёсах едет дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.
2. Это что- велосипед?
Нет дверей, кабины нет?
Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит.
3. Летит птица- небылица.
А внутри народ сидит, меж собой говорит.
4. У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов,
Он могуч, силен как бык, а ведь это-….
Видишь Незнайка, все ребята отгадали загадки Королевы скорости, и первое задание выполнено.
- А теперь второе задание – рассказать об основных правилах дорожного движения.
-Ребята, подойдите поближе к макету нашей улицы. А ты, Незнайка, тоже будь внимательным, как ребята, и запоминай, где и как надо переходить улицу.
-Как называется часть улицы, где ходят люди?
- Покажи
- Покажи проезжую часть?
-Как вы думаете, почему она так называется?
- Как называется место, где улица с улицей пересекаются?
- Где нужно переходить дорогу?
-Ребята, а как узнать зимой, когда все дороги покрыты снегом, где пешеходный переход?
- Знак «Пешеходный переход»
- где на «зебре» переход, ты найди и под ним переходи.
- А сейчас внимание, загадка: «Три глаза- приказа.
Красный –самый опасный?»
Видишь Незнайка, переходить дорогу нам помогает пешеходный переход и светофор.
- Ребята, какой сигнал у светофора расположен наверху? Внизу? Посередине?
- Можно ли переходить улицу на желтый свет?
- А на какой можно?
- А что нужно делать, когда горит красный сигнал?
Вот мы сейчас с Незнайкой проверим, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.
Физкультминутка игра
«Красный, жёлтый, зелёный»
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, если уже переходишь улицу и зажигается желтый свет?
На нашем макете он овальной формы, с полосками.
-Для чего нужен «островок безопасности»?
Ну что, Незнайка, запомнил ли ты основные правила дорожного движения, которые тебе ребята рассказали?
-«Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.
Загорелся красный свет – пешеходам ходу нет!
Желтый значит – подожди? А зеленый свет – иди!
Вот мы свами выполнили второе задание Королевы скорости.
- А что же еще здесь в конверте?
Последнее, третье задание. Чтобы попасть в страну Светофорию, нужно иметь пропуск – маленький светофорчик, сделанный своими руками. В этом пропуске нужно правильно расположить все сигналы светофора, иначе пропуск будет недействителен.
- Сумеете справиться с таким заданием?
- А ты, Незнайка, запомни какие сигналы у светофора?
Забыл? Давайте, ребята подскажем Незнайке: на верху горит –
- Дети выполняют задание.
- У всех готовы пропуска? Незнайка, проверь, пожалуйста.
- Ну вот, ребята, мы свами выполнили все три задания Королевы скорости: и загадки отгадали, и правила дорожного движения рассказали, и правильно сделали светофорчики. Теперь перед нами уже открывается дверь в сказочную страну «Светофорию». Давайте мы зайдем в эту страну с веселой песенкой:
Перейти через дорогу нам на улице всегда
И покажут и помогут говорящие цвета,
Красный свет нам скажет : Нет!
Желтый свет- дает совет,
А зеленый свет горит – «Проходите, уговорит».
Автобус
Предположения детей.
Формулируют правильный ответ.
Мотоцикл.
Самолет
Грузовик
Отвечают на вопросы.
Тротуар
По ней проезжают машины.
Перекрёсток
По пешеходному переходу
.
Ответы детей и выполняют задание.
Высказывания детей
Горит- красный свет и т. д.
Правильно автобус
Молодцы хорошие ответы.
Молодцы.
Молодцы хорошо отдохнули.
Молодцы вы правильно
ответили на вопросы.
Поддержание интереса у детей, возможность самим объяснить
Назначение светофора.
Молодцы ребята хорошие отдохнули.
На широкой проезжей части есть специальное место, где пешеход может переждать, пока проедет машина. Это место называется»
островок безопасности»
Молодцы.
Молодцы.
3 часть – Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
заключительная.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Ребята, куда мы попали?
Посмотрите, здесь есть и машины, и знаки, и пешеходный переход, и даже островок безопасности.
Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, где были, о чём узнали.
Какие правила вы узнали?
Да, в страну «Светофорию»
Высказывает похвалу за хорошую работу. Молодец Миша
Всех лучше рассказал о дорожных знаках.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Вот в этой стране мы с вами останемся и поиграем.
Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход». Создается проблемная ситуация.
.