Дарья Тюкина
Конспект НОД «Здравствуй, Петя-Петушок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Здравствуй, Петя Петушок!»
с детьми старшей группы КМЦ (1.5-2 года)
Автор: Тюкина Дарья Сергеевна,
воспитатель I кв. категории
Свердловская область
г. Новоуральск
январь 2023
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Петя-Петушок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, домашних птиц на примере петушка через интеграцию образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать любознательность, познавательный интерес, интерес к выполнению игровых заданий, побуждать к активной деятельности, формировать первичные представления о домашних птицах, продолжать знакомить с понятием семья, закрепление понятий большой и маленький.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность, формировать способности звукоподражания, знакомство с русским народным фольклором, расширение и закрепление словарного запаса.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движений, мелкой моторики рук, умения соотносить речь с движениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать развитию интереса к творческой деятельности, развитие навыков изобразительной деятельности (аппликация).
Материалы и оборудование: Мягкая музыкальная игрушка петушок, погремушки, заламинированные картинки с изображением петушка без хвоста, разноцветные прищепки, разноцветны перышки, листы для продуктивной деятельности с изображением петушка, мисочки с пшеном, клей карандаш, книга с потешками, запись пени «Погремушечка», запись музыкального приветствия «Здравствуйте малышки», запись музыкльной физ. минутки «Большие ноги шли по дороге»
Содержание НОД
Дети и мамы собираются, садятся на ковер в круг и приветствуют друг друга под песню «Здравствуйте малышки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Воспитатель приветствует всех малышей и взрослых.
Предлагает разбудить свои ручки, проводит пальчиковую гимнастику «Мальчик пальчик»
Мальчик –пальчик, непоседа!
Где ты бегал? С кем обедал?
Я с мизинцем ел калинку,
С безымянным ел малинку,
Ел со средним земляничку,
С указательным клубничку!
Пальчиковая гимнастика выполняется детям мамами, под текст мамы мягко разминают пальчики малышей, выполняется 2 раза (на каждую ладошку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, какое у нас у всех хорошее настроение, покажите мне как вы рады нашей встрече, как вы умеете улыбаться! (детки и мамы улыбаются в ответ воспитателю)
- Мне кажется сегодня очень удачный день для приема гостей! Да, да сегодня к нам гости пришел кто то очень важный! (раздается стук в дверь) Кто же это? Пойду открою дверь нашему гостю.
(Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку Петушка)
Воспитатель:
- Вот кто рано так встает, к деткам в гости идет, звонко песни поет! Посмотрите, ребята это же Петушок к нам в гости пришел! Давайте поздороваемся с ним!
(Петушок здоровается с детьми, воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку, мама помогает малышу озвучить свое имя).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой наш Петушок красивый, какой у него яркий красный гребешок, красная бородушка, клюв, а какие у него яркие, красивые разноцветные перышки и на крыльях и на хвосте, и красные перышки и зеленые и синие и даже желтые!
(в процессе демонстрации игрушки, детям предлагается погладить Петушка, потрогать части тела)
Воспитатель:
- Петушок наш рано встает, да громко песенки поет! Давайте послушаем!
(воспитатель включает игрушку, дети прослушивают его песенку 2 раза)
Воспитатель:
- Вот какой веселый Петушок! Петушок и вас зовет с собой спеть и станцевать, посмотрите, он даже принес ребятам погремушки!
(дети под музыкальную композицию исполняют танец-игру с погремушками «Погремушечка»)
Воспитатель:
- Вот так молодцы! Вот так музыкальные у нас детишки!
- А еще петушок принес вам перышки, такие же ярки, как и у него на крылышках, давайте поиграем с перышками!
(детям раздается по 2 разноцветных перышка)
Воспитатель:
- Раз два три, покружись, в Петушка превратись! Вот какие мы красивые и озорные Петушки! (проводится подвижная игра «Важный Петушок»)
Край у коврика найдем и по краешку пойдем!
Мы как петушки шагаем, ножки выше поднимаем!
Очень важный петушок! Ты шагай смелей дружок!
(детки шагают поднимая ноги)
Крыльями Петух помашет,
Свои перышки покажет!
(дети делают взмахи руками в стороны)
Может головой кивать,
Любит зернышки клевать!
(детки кивают головой)
Воспитатель:
- Какие чудные петушки из вас получились, здорово танцевали и играли!
- А Петушок к нам сегодня пришел не один, а со своими друзьями Петушками.
(педагог показывает детям ламинированые картинки Петушков без хвоста)
Воспитатель:
- Только вот беда, Петушки пока к нам бежали, все перышки из хвоста растеряли! Мы с вами будем петушкам помогать, будем новые хвостики делать…
(воспитатель раздает детям картинки и разноцветные прищепки, дети самостоятельно и с помощью мам делают Петушкам новые хвостики, Петушки благодарят детей).
Воспитатель:
- Петушок мне сейчас на ушко прокукарекал, что пел, играл и танцевал и очень проголодался. Я знаю как мы поможем нашему Петушку, мы его сейчас зернышками покормим.
(деятельность детей переходит за стол, Петушок говорит, что любит клевать зернышки, воспитатель раздает ребятам миски с пшеном).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, это пшено, маленькие, круглые крупинки, желтого цвета. Потрогайте его, возьмите в кулачок, посыпьте маме на ладошку.
(дети проводят манипуляция с крупой).
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем кормить Петушка этим пшеном.
- Берите на ладошку крупинки, и подайте Петушку
(дети протягивают ладонь с пшеном Петушку, он их благодарит)
Воспитатель:
- А теперь мы и других петушков покормим, у нас много пшена, на всех хватит!
(воспитатель раздает листы бумаги с изображением Петушка, мамы помогают детям нанести на лист бумаги клей и вместе с ребенком рассыпают на клей пшено).
Воспииатель:
- Здорово, вот так гостевание у нас вышло, такое интересное и веселое!
(Петушок благодарит, хвалит ребят и прощается со всеми)
Воспитатель:
- Петушок ушел и подарил нам книжку, кто хочет отдохнуть на коврике, присоединяйтесь, вы будете отдыхать, а я вам книгу почитаю.
На данном этапе дети по желанию и инициативе присоединяются к прослушиванию потешек, а так же расходятся для самостоятельной игры и занятий.