Ирина Павлова
Конспект НОД «Здравствуй, Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СООД с детьми 2-ой младшей группы
«Здравствуй, Капитошка»
Составила: воспитатель Павлова Ирина Степановна
( технологии: здоровьесбережение, экспериментирование).
Цели и задачи:
1.
--Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
--Развивать наблюдательность у детей, умение анализировать, сравнивать;
--Выявить свойства воды: прозрачная, не имеет запаха, может изменить свой цвет, может становиться льдом, может быть разной температуры;
--Развивать воображение;
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Капитошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
--Развивать мелкую моторику.
2.
--Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: прозрачная, непрозрачная, булькает, замерзает, тает;
--Развивать речевое дыхание;
--Развивать диалогическую речь, речь-доказательство.
3.
--Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
--Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Кукла «Дождик-Капитошка»; льдинки; трубочки; две прозрачные бутылочки; стаканчики с окрашенной водой; ватман; карточки; модели; пипетки.
Ход СООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но для этого мы должны с вами вспомнить наше нарисованное стихотворение (про весенний дождь).
(Дети рассказывают стихотворение Н. Полякова «Весенний дождь»).
Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?
Дети: О дожде.
Воспитатель: А, если дождь идет весной, то какой это дождь?
Дети: Весенний.
Воспитатель: Правильно, весенний дождь.
(Появляется Капитошка. Звучит аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Капитошка—маленький весенний дождик, поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй, Капитошка.
Капитошка : Как вы думаете, ребята, что такое дождик? Из чего он состоит?
Дети: Дождик—это водичка.
Капитошка : Правильно, ребята. А знаете ли вы, где живет вода?
Дети: ….
Капитошка : Я вам принес карточки и хочу с вами поиграть. Вы рассматривайте карточки по одной и определяйте: правильный это ответ или нет.
(Правильные ответы дети приклеивают на «Капельку»--фланелеграф).
Капитошка : Ребята, давайте теперь поиграем с водичкой.
(Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и лежат трубочки).
Капитошка : Давайте подуем в трубочки, опущенные в стаканчики с водой. Что случилось?
Дети: Водичка стала булькать.
Капитошка : А вы знаете почему она так делает? Водичка бывает такой веселой, когда в нее попадает воздух.
Ребята, а что еще вы знаете про водичку?
Дети: У водички нет запаха, цвета, она прозрачная.
Капитошка : Верно. Вы молодцы, так много знаете про водичку.
А сейчас я хочу показать вам фокус, рассаживайтесь поудобнее.
(Фокус с двумя бутылочками и окрашенными крышечками).
Капитошка : Что случилось с водой?
Дети: Она покрасилась.
Капитошка : Молодцы, ребята. Значит вода может окрашиваться. А теперь я предлагаю вам немного подвигаться—расскажем стихотворение руками.
«Дождик капнул на ладошку»
(можно повторить 2 раза).
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется. Ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
Капитошка : Ребята, а я вам принес еще что-то. Загляните в ведерко. Что это? Можете это взять в руки.
(Дети заглядывают в ведерко, в котором находятся льдинки).
Дети: Это лед
Капитошка : Ребята, вспомните, где вы еще видели лед? В какое время года?
Дети: Зимой—сосульки, снег, лед на лужах, каток.
Капитошка : Ребятки, посмотрите, ваши теплые ручки согревают льдинки, что с ними происходит?
Дети: Они тают, превращаются в водичку.
Капитошка : Правильно. Так с наступлением весны, тепла, снег на улицах тает и превращается в лужи, ручейки.
А хотите и вы сейчас превратиться в маленькие дождики?
(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман и стоят стаканчики с окрашенной водой. Капитошка предлагает нарисовать рисунок «Дождика» с помощью капелек из пипеток)
Капитошка : Ребята, скажите, водичка нужна нам?
Дети: Нужна, нужна!
Капитошка : Если водичка нужна, то значит нужно ее беречь. А как мы можем это делать?
(«Капелька» показывает модели).
Дети: Нельзя оставлять кран открытым. Нельзя бросать мусор в открытые водоемы.
Капитошка : Спасибо, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями. А мне уже пора к своей тучке. До свидания!