МААМ-картинки

Конспект НОД «Затейливые нити» по художественному творчеству в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Затейливые нити» по художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Тема «Затейливые нити»

Цель Знакомство с кружевом, как видом декоративно- прикладного искусства

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Затейливые нити“ по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах

Дать представление об особенностях кружевоплетения, как вида декоративно-прикладного искусства;

Упражнять в составлении простейших узоров из двух-трёх повторяющихся элементов;

Развивающие:

Развивать интерес к истории декоративно-прикладного искусства;

Способствовать развитию воображения, чувства ритма, эстетического вкуса;

Развивать моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к изделиям народных мастеров, чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами;

Воспитывать уважение к труду рукодельниц;

Воспитывать навыки социального поведения в обществе, желание помогать в беде.

Словарь Марья-искусница, кружева, кружевоплетение, кружевница, вязание, плетение, шитьё, крючок, коклюшки, игла, кружевные изделия (воротничок, манжеты, салфетка, накидка, подузорник, узор, часть узора.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Игрушка Белочка, письмо от Марьи-искусницы, русский национальный костюм для неё, вязаные и плетёные кружевные изделия, иллюстрации с изображением инструментов для создания разных кружев, элементы узоров из бумаги, звукозапись русской пляски Калинка».

Раздаточный материал: кружевные платочки для каждого ребёнка, бумажные силуэты воротничков, тонированные в голубой, сиреневый и др. тона.

Предварительная работа

Рассматривание морозных узоров на стекле;

Рассматривание заснеженных деревьев, кустарников, травянистых растений.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла Белочка, только она почему-то плачет! Что за беда у неё случилась?

Белочка:

- Я очень хотела подарить своей маме кружевной воротничок, стала его гладить и сожгла горячим утюгом (показывает дырку на воротничке, плачет).

Воспитатель:

- Как мы можем помочь Белочке, ребята? (дети предлагают купить или сшить новый воротничок и т. д.)

- Я знаю, кто нам сможет помочь, Марья-искусница.

Воспитатель показывает детям полученное письмо в конверте, который украшен красивыми узорами. Открыв конверт, обнаруживает в письме загадку от Марьи -искусницы, читает детям:

Я длинная и тонкая,

И смотана в клубок,

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок (нить)

Воспитатель :

- В награду за то, что вы отгадали её загадку, Марья -искусница приглашает вас в свою мастерскую.

Под русский наигрыш дети заходят в зал, который оформлен в русском народном стиле, их встречает Марья- искусница (переодетый воспитатель)

Марья-искусница:

- Здравствуйте, дети! Спасибо вам за то, что отгадали мою загадку и пришли ко мне в гости. Это моя мастерская. Здесь я работаю – шью, вяжу, плету кружева. А вы знаете что такое – кружева? Попробуйте их отыскать среди моих изделий! (дети находят, приносят и с помощью педагога раскладывают на скамье кружевные изделия).

Марья Искусница предлагает детям сесть на стулья, которые расставлены на ковре полукругом.

- Давайте рассмотрим предметы, которые вы выбрали и вспомним - как они называются (воспитатель помогает детям назвать изделия, подсказывает и объясняет неизвестные названия, такие как «подузорник»

- Как же вы догадались, что это кружева? Чем они отличаются от других изделий? Из чего сделаны? (ответы детей)

- Нити очень тонкие, они легко рвутся, поэтому обращаться с кружевными изделиями нужно очень бережно, гладить слишком горячим утюгом их нельзя!

- Слово «кружево» происходит от слова «окружать», украшать нарядной отделкой. Кружевоплетение известно на Руси издавна. Им обычно занимались женщины. Платья царей, князей украшали кружева из золота, а бедные люди украшали свою одежду льняной ниткой. Кружева бывают плетёные, вязаные, шитые. Кружевницы – мастерицы начинали заниматься плетением, вязанием или шитьём кружев с ранних лет. Научиться плести кружево достаточно сложно. Кружевницы должны приложить к работе свои руки и сердце.

Кружево – удивительное творение человеческой фантазии. Русские кружева известны не только в России, но и в других странах. Сегодня наши кружева можно увидеть в музеях, на выставках народного промысла.

Марья-искусница читает детям строчки:

Стучат коклюшки:

Стук – стук – стук!

И чудо появилось вдруг-

Платочек - весь из белой нити

Прекрасно выполнен – взгляните!

Достает из шкатулки кружевные платочки и предлагает потанцевать танец под русскую народную мелодию «Калинка».

- Как вы думаете, с помощью каких инструментов можно сделать такие красивые изделия? (предположения детей)

- Кружева можно вязать с помощью крючка или спиц (предлагает детям найти и показать эти предметы на картинке).

- Существуют кружева, которые шьют с помощью иголки (показывает картинку).

- Но самые знаменитые на Руси кружева плетут в Вологде с помощью вот таких палочек, они называются коклюшки.

(дети рассматривают картинку)

- Посмотрите, какие тонкие, непрерывные линии, необычные цветы, завитки, листочки, также можно увидеть птиц и зверей.

- Я предлагаю вам попробовать составить кружевной узор из частей.

Марья-искусница проводит дидактическую игру «Составь узор» при помощи готовых бумажных элементов.

- О каких изделиях мы с вами сегодня говорили?

- Что больше всего вам понравилось в моей мастерской?

Марья -искусница прощается с детьми, обещает побывать у них в гостях и дарит им бумажные силуэты воротничков.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и украшают бумажные воротнички узорами с использованием изобразительных материалов по выбору. Белочка рассматривает и благодарит за работы, которые дети ей дарят.

Публикации по теме:

Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе»Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе» Цель: формирование знаний у детей старшей группы об Обуви и ее классификации. Задачи: учить рисовать в новой технике (нитями) Развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Затейливые нити» по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 07:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Затейливые нити» по художественному творчеству в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД