юлия федорова
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Мои пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кошка с котятами.
Игра «Покорми кошку и котёнка».
Цель: Познакомить детей с кошкой и котёнком. Научить показывать и называть части игрушки, произносить звуки, сравнивать предметы, развивать внимание, память, речь.
Задачи: научить рассматривать картинку «Кошка с котятами»,
попытаться рассказать о картинке, об игрушках, принять участие в игре: «Найди миски для кошки и котенка».
Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», три картинки котят - чёрный, серый, белый, игрушки- кошка и котенок, игрушки- миски разной величины.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Мои пушистые друзья“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это?
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Основная часть.
Рассказ по картинке.
Воспитатель показывает картинки с изображением трех котят и рассказывает сказку «Три котенка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой.
Котята — за ней!
Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Воспитатель показывает картинку с кошкой и котятами.
Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.)
А котята какие? (маленькие.)
Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр - мурр». Как мяукают котята? «Мяу-мяу»
Покажите на картинке котят. (Дети показывают.)
Что они делают? (Играют, мяукают.)
Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.)
Что она делают? (умывается, мурлыкает.)
Физкультминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так,вот так!
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку) : а вот и ее мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют.)
А скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.)
А кошка какая? (большая, пушистая.)
Как они мяукают? (дети произносят звуки.)
4. Игра «Пoкoрмим кoшку и кoтенка».
Кoтенок будет пить молоко из маленькой миски. Где такая миска? (дети находят среди мисок маленькую, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) А кошка какая большая или маленькая? (большая.) Кошка говорит, что ее большая миска. Где такая миска? (дети находят большую миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)
Воспитатель:Все ребята Молодцы! Теперь вы знаете, какие бывают котята- мягкие, пушистые, ласковые. Как они мяукают и пьют молоко. Вы научились их гладить и кормить из миски. А теперь наша кошка с котенком отправилась спать,давайте попрощаемся с ними! (дети машут руками - -пока!)