Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Шебалева Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект НОД занятия по речевому развитию на тему «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Весенние приметы»

Возраст : разновозрастная группа (5-7 лет)

Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам речевых игр и упражнений.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весенние приметы“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о весне и её приметах. Уточнить, расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность.

Воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Активизация словаря: Весна, первоцвет, подснежник, сосульки, капельки, грач, солнце, солнечные лучики.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа; практические: показ способов действия.

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие;(приметы весны); Речевое развитие;(Весна, первоцвет, подснежник); Социально – коммуникативное развитие;(умение договариваться со сверстниками); Художественно – эстетическое развитие (прослушивание муз. композии, художественное слово).

Планируемый результат: Развивать диалогическую речь. Составление предложений из слов. Совершенствовать грамматический строй речи.

Материалы: Картины весны, муз фрагмент «Времена года» П. И. Чайковского, первоцвет, подснежник, сосульки, капельки, снег, вопросительный знак, солнце, наборное полотно.

Предварительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, составление рассказа о весне по мнемотаблице, чтение стихов о весне, разучивание лого ритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Читает письмо -Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала

Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справится.

II. Мотивационный момент

1. Воспитатель: привлекает внимание детей чтением стихотворения А. Матутик:

«Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты снег колючий,

Ты холодный снег и злющий,

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь.

Уплывёшь потоком в речку

И не скажешь ни словечка.»

Воспитатель: - обращает внимание на таз со снегом.

-Как вы думаете, что это торчит из-под снега? Неужели тоже первые цветы? (предлагает детям потянуть за листочки).

-А если он появился из-под снега, то как ещё его можно назвать? (подснежник).

-В какое время года — это может произойти?

Дети: - Высказывают свои предположения. Формулируют предложения.

Психогимнастика «Подснежник»

Пластический этюд

Цель: Учить детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны

III. Основная часть:

Задание 1. «Звуко-буквенный анализ» .

(работа с мнемотаблицей)

Воспитатель: Поможем весне согреть землю?

Дети:(да)

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

Воспитатель: -Найдите предметы, связанные с весной у вас на столе

Дети: создают весеннюю картину из раздаточного материала

Задание 2. Игра с мячом «Кто больше»

Расширение глагольного словаря.

Пальчиковая гимнастика

«Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила,

Кошка даже рот открыла!

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим. (хлопки в ладоши, речь с движением)

Задание 3. «Штриховка подснежника»

Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам заштриховать первые весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаё т детям нарисованные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их заштриховывают и прикрепляют к доске).

Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

Воспитатель; -Ребята, а какую еще примету весны вы заметили, находясь на прогулке или по дороге в детский сад? (снег в ведре)

-Что происходит со снегом? Во что он превращается?

-Обратите внимание на наш принесённый снег. Что с ним произошло?

-Но здесь же нет солнца, почему же он растаял?

Дети: отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что снег тает не только от солнечных лучей, но и от комнатного тепла.

IV. Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок» .

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Шебалева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД