Шебалева Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по речевому развитию на тему «Весенние приметы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Весенние приметы»
Возраст : разновозрастная группа (5-7 лет)
Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам речевых игр и упражнений.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о весне и её приметах. Уточнить, расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать синтаксическую сторону речи.
Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность.
Воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Активизация словаря: Весна, первоцвет, подснежник, сосульки, капельки, грач, солнце, солнечные лучики.
Методы и приё мы:
наглядные: наглядный материал;
словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа; практические: показ способов действия.
Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие;(приметы весны); Речевое развитие;(Весна, первоцвет, подснежник); Социально – коммуникативное развитие;(умение договариваться со сверстниками); Художественно – эстетическое развитие (прослушивание муз. композии, художественное слово).
Планируемый результат: Развивать диалогическую речь. Составление предложений из слов. Совершенствовать грамматический строй речи.
Материалы: Картины весны, муз фрагмент «Времена года» П. И. Чайковского, первоцвет, подснежник, сосульки, капельки, снег, вопросительный знак, солнце, наборное полотно.
Предварительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, составление рассказа о весне по мнемотаблице, чтение стихов о весне, разучивание лого ритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Читает письмо -Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:»
Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справится.
II. Мотивационный момент
1. Воспитатель: привлекает внимание детей чтением стихотворения А. Матутик:
«Я родился! Я родился!
Снег пробил, на свет явился!
Ух, какой ты снег колючий,
Ты холодный снег и злющий,
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь.
Уплывёшь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.»
Воспитатель: - обращает внимание на таз со снегом.
-Как вы думаете, что это торчит из-под снега? Неужели тоже первые цветы? (предлагает детям потянуть за листочки).
-А если он появился из-под снега, то как ещё его можно назвать? (подснежник).
-В какое время года — это может произойти?
Дети: - Высказывают свои предположения. Формулируют предложения.
Психогимнастика «Подснежник»
Пластический этюд
Цель: Учить детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны
III. Основная часть:
Задание 1. «Звуко-буквенный анализ» .
(работа с мнемотаблицей)
Воспитатель: Поможем весне согреть землю?
Дети:(да)
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
Воспитатель: -Найдите предметы, связанные с весной у вас на столе
Дети: создают весеннюю картину из раздаточного материала
Задание 2. Игра с мячом «Кто больше»
Расширение глагольного словаря.
Пальчиковая гимнастика
«Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила,
Кошка даже рот открыла!
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим. (хлопки в ладоши, речь с движением)
Задание 3. «Штриховка подснежника»
Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам заштриховать первые весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаё т детям нарисованные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их заштриховывают и прикрепляют к доске).
Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
Воспитатель; -Ребята, а какую еще примету весны вы заметили, находясь на прогулке или по дороге в детский сад? (снег в ведре)
-Что происходит со снегом? Во что он превращается?
-Обратите внимание на наш принесённый снег. Что с ним произошло?
-Но здесь же нет солнца, почему же он растаял?
Дети: отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что снег тает не только от солнечных лучей, но и от комнатного тепла.
IV. Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?