Ольга Сандул
Конспект НОД «Заветная мечта Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!»
Дети:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро".
Воспитатель: «Ребята, послушайте, какое замечательное стихотворение
И. Шевчук я нашла про тучку».
«В чистом небе бродит туча.
Ты откуда в гости к нам?
Ты, наверно, нагрубила.
Публикация «Конспект НОД „Заветная мечта Мишки“» размещена в разделах
Где-то братцам облакам?
Ты, наверно, от обиды,
Почернела вся потом?
Ты, наверно, от досады,
Пролилась на нас дождем?»
2. Основная часть.
Игровой момент «Письмо Зимушки - Зимы».
Стук в дверь. Влетает красиво украшенный снежинками конверт.
Воспитатель: «Ой, ребята, тучка-летучка нам письмо принесла. Интересно, кто нам его послал?»
Дети: «Снеговик, ветер, снежинка, дед мороз и т. д.».
Воспитатель: «Тут не сказано, кто послал это письмо, но есть загадка. Если мы её отгадаем, наверняка узнаем, кто написал это письмо. Попробуем?»
Дети: «Попробуем!»
Воспитатель:
«Кто, отгадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки,
Над миром – пушинки».
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Молодцы, вы правильно отгадали. Конечно же, это Зимушка-Зима. Но где же она сама и чего она хочет? Тут вот, оказывается, письмо есть, а я не заметила. Прочитаем его?»
Дети: «Прочитаем!»
Воспитатель: «Письмо».
«Очень долог мой путь.
В пути присела отдохнуть.
Скоро, очень скоро буду,
Навестить вас не забуду.
Долго-долго вас искала,
Доченек вперёд послала. В тучке тёмной, с ветром буйным…
Сообщите, как они
Добрались до детворы?
Мои красавицы-дочурки - Подружки Дедовой Снегурки
Скучаю очень я по ним,
По снежинкам, по моим.
Ваша белоснежная Зимушка-Зима Мамочка снежинок».
Воспитатель: Ребята, Зимушка – волшебница тоже мамочка, и как все мамочки она очень скучает по своим дочуркам – снежинкам. Просит нас рассказать о них. Только где же они?»
Заглядывает в конверт.
Воспитатель: «А вот и они!»
Воспитатель рассыпает снежинки, подбрасывая их вверх.
Физминутка.
Воспитатель: «Дети, ловите снежинки!»
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Воспитатель: «Прилетели!»
Дети бегут по кругу, держа одной рукой снежинку за ниточку.
Воспитатель: «Закружились!»
Дети кружатся вокруг себя, подражая кружению белых снежинок.
Воспитатель: «И на землю опустились!»
Дети медленно приседают.
Воспитатель: «Белые пушинки засыпают». Дети: «засыпают».
Воспитатель; «А теперь, пока снежинки спят, давайте тихонечко полюбуемся на них, а потом напишем ответное письмо Зимушке-волшебнице, ведь она очень скучает по дочкам и хочет знать про них всё. Согласны?»
Дети: «Да, согласны».
Воспитатель: «Посмотрите, какие они все красивые».
Воспитатель раскладывает на столе картинки «Снежинки».
Беседа по картинкам:
Воспитатель: «Что можно сказать про форму снежинок? На что они похожи?»
Дети: «На звёздочки».
Воспитатель: «Похожи ли друг на друга снежинки?»
Дети: Нет, они все разные.
Воспитатель: «А какие снежинки по цвету?»
Дети: «Белые».
Воспитатель: «А какие снежинки бывают при свете солнышка?»
Дети: «Сияют, как искорки, блестящие, серебристые и т. д.»
Воспитатель: «А если мы сравним вес снежинки и пушинки, то снежинка, какая по весу?»
Дети: «Лёгкая, как пушинка».
Звучит фонограмма метели и вьюги.
Воспитатель: «К нам ворвался сильный ветер. Стало холодно кругом. Давайте дети поиграем и дружно песенку споём».
Песня - игра «Вот так холод, вот мороз» Е. Железнова.
Воспитатель:
«Стужа, вьюга, холода…
Вот осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда».
Воспитатель: «Ребята, а что случилось с водой? Почему вдруг вода стала в ручье неподвижной и твёрдой?»
Дети: «Превратилась в лёд».
Воспитатель: «А когда и почему вода превращается в лёд?»
Дети: «Когда мороз».
Воспитатель: «Отгадайте загадку» :
«Кто без рук, без топора зимой мосты через речку строит?»
Дети: «Мороз».
Воспитатель: «А давайте дети проведём эксперимент - как вода в мороз превратится в лёд».
Эксперимент: «Замерзшая вода».
Задача: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых стоят тарелочки, кусочки льда, миска с холодной водой.
Описание: Перед детьми - миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы.
Воспитатель: «Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить?»
Дети: «Вода превратится в лед».
Рассматривают кусочки льда.
Воспитатель: «Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду?»
Дети пробуют это сделать.
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом».
Воспитатель: «Плавает ли лед?»
Дети: «Утонет, будет плавать и т. д.».
Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают.
Воспитатель: «Какая часть льда плавает?»
Дети: «Верхняя».
Воспитатель: «В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами».
Показ киножурнала «Умный ребёнок» - «Айсберги».
Воспитатель: «Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть».
Воспитатель: «обратите внимание на лед, который лежал в тарелке. Что произошло?»
Дети: «Лёд начал таять».
Воспитатель: «Почему лед растаял?»
Дети: «В комнате тепло».
Воспитатель: «Во что превратился лед? Из чего состоит лед?»
Дети: «В воду. Из воды».
«Играем с льдинками» - свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы узнали, что снежинки не похожи друг на друга, они все разные. Что они лёгкие, как пушинки, белые и сияют, сверкают на солнышке. Узнали, что на морозе вода замерзает и превращается в лед. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы. Что верхняя часть льда остается на поверхности воды и лед тает в помещение и при теплой погоде. Вот о каких удивительных свойства льда мы сегодня узнали.
Список литературы
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2008
2. Интернет ресурсы.
3. Карапуз-дидактика Творческий центр СФЕРА Москва 2007г.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010
5. Конспекты комплексные занятий по развитию речи. Г. Я. Затулина Педагогическое общество России, 2007г.
6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л. Г. Горькова
Москва «Вако» 2011г.
7. Филипченко М. П. Загадки - шарадки. – Волгоград: Учитель, 2007 3. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010