Марина Архипова
Конспект НОД «Заяц на снегу» в средней группе
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжать знакомить детей с художественными техниками (линотипия);
- закреплять у детей умение работать с различными изобразительными материалами, используя различные инструменты и художественные техники;
- продолжать учить изображать различные линии, передавать их характер;
- учить объединять фрагменты работы в единую композицию.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать у детей стремление завершать работу, достигая ее целостности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и диким животным.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая деятельность.
Формы организации: групповая деятельность (8 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.
Оборудование или материал к ООД: альбомный лист с зимним пейзажем на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка; нитки разной толщины; тряпочки; картонный лист с контурным изображением зайца, игрушка заяц, маска лисы.
Предварительная работа по плану интеграции: беседы с детьми о лесе, сравнение диких и домашних животных, беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных.
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «линотипия».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Проблемная ситуация.
3. Показ способа рисования.
4. Физминутка
5. Рефлексия
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на полу наклеены следы зайца)
В: ребята, как вы думаете, чьи следы?
Д: ответы детей.
В: Как Вы догадались?
В: Как можно узнать, где спрятался заяц?
Д: ответы детей
В: вот наш гость. Здравствуй, зайчик. Зайчишка, как ты здесь оказался? (подносит к уху) Ты чем- то напуган?
Д: ответы детей.
В: ребята, что зимой может случиться с зайчиком? Как Вы думаете?
Д: ответы детей
В: ребята, зайчик говорит, что хитрая лиса хочет поймать его. Дело в том, что в лесу выпал снег, лиса без труда его находит. Ребята, как вы думаете, почему?
Д: летом шуба серая, прячется в кустах среди листвы и его трудно заметить, а зимой его шубка белая, такую шубку плохо видно на снегу.
В: что же желать, как нам помочь зайчику?
Д: варианты детей.
В: я, с вами согласна, можно нарисовать сугробы и зайчика в белой шубке. Предлагаю пройти к столам и подумать для чего нам нужны будут нитки.
Д: ответы детей.
В: перед вами лежат два листа, один с зимним пейзажем, где нужно будет нарисовать сугробы с помощью ниток. Нитки обмакнуть в краски и уложить. Вторым листом накрыть, придерживая ладонью, аккуратно вытянув нитки, после чего убираем верхний лист. Ребята, у вас получились сугробы?
Д: ответы детей.
В: пока наши работы сохнут, я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть) .
В: далее предлагаю взять шаблон и методом тычка кистью с жестким ворсом нарисовать зайца в белой шубке.
Какие красивые и пушистые у вас получились зайчики.
Рефлексия.
В: ребята, скажите, пожалуйста, что Вам больше всего понравилось делать? Почему?
Д: варианты детей.
В: спасибо вам за работу, вы настоящие друзья природы!