Лучший педагог года

Конспект НОД «Заяц на снегу» в средней группе

Марина Архипова
Конспект НОД «Заяц на снегу» в средней группе

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- продолжать знакомить детей с художественными техниками (линотипия);

- закреплять у детей умение работать с различными изобразительными материалами, используя различные инструменты и художественные техники;

- продолжать учить изображать различные линии, передавать их характер;

- учить объединять фрагменты работы в единую композицию.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать у детей стремление завершать работу, достигая ее целостности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и диким животным.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая деятельность.

Формы организации: групповая деятельность (8 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.

Оборудование или материал к ООД: альбомный лист с зимним пейзажем на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка; нитки разной толщины; тряпочки; картонный лист с контурным изображением зайца, игрушка заяц, маска лисы.

Предварительная работа по плану интеграции: беседы с детьми о лесе, сравнение диких и домашних животных, беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных.

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «линотипия».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Проблемная ситуация.

3. Показ способа рисования.

4. Физминутка

5. Рефлексия

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на полу наклеены следы зайца)

В: ребята, как вы думаете, чьи следы?

Д: ответы детей.

В: Как Вы догадались?

В: Как можно узнать, где спрятался заяц?

Д: ответы детей

В: вот наш гость. Здравствуй, зайчик. Зайчишка, как ты здесь оказался? (подносит к уху) Ты чем- то напуган?

Д: ответы детей.

В: ребята, что зимой может случиться с зайчиком? Как Вы думаете?

Д: ответы детей

В: ребята, зайчик говорит, что хитрая лиса хочет поймать его. Дело в том, что в лесу выпал снег, лиса без труда его находит. Ребята, как вы думаете, почему?

Д: летом шуба серая, прячется в кустах среди листвы и его трудно заметить, а зимой его шубка белая, такую шубку плохо видно на снегу.

В: что же желать, как нам помочь зайчику?

Д: варианты детей.

В: я, с вами согласна, можно нарисовать сугробы и зайчика в белой шубке. Предлагаю пройти к столам и подумать для чего нам нужны будут нитки.

Д: ответы детей.

В: перед вами лежат два листа, один с зимним пейзажем, где нужно будет нарисовать сугробы с помощью ниток. Нитки обмакнуть в краски и уложить. Вторым листом накрыть, придерживая ладонью, аккуратно вытянув нитки, после чего убираем верхний лист. Ребята, у вас получились сугробы?

Д: ответы детей.

В: пока наши работы сохнут, я предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть) .

В: далее предлагаю взять шаблон и методом тычка кистью с жестким ворсом нарисовать зайца в белой шубке.

Какие красивые и пушистые у вас получились зайчики.

Рефлексия.

В: ребята, скажите, пожалуйста, что Вам больше всего понравилось делать? Почему?

Д: варианты детей.

В: спасибо вам за работу, вы настоящие друзья природы!

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе на «Деревья в снегу»Аппликация в средней группе на «Деревья в снегу» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу» Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заяц на снегу» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заяц на снегу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД