Татьяна Гришанова
Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Заяц-хваста».
Словотворчество у детей в средней группе.
(Средняя группа)
Воспитатель Гришанова ТВ
Февраль 2020
Цель: Создание условий для развития у дошкольников художественно-речевой активности.
Эмоционально-оценочная лексика.
1. Обучающие.
Публикация «Конспект НОД „Заяц-хваста“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Формировать умение характеризовать, оценивать поведение героев. Учить развивать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом ищ. Учить подбирать и произносить слова антонимы, слова, характеризующие нравственные качества (добрый, смелый, решительный).
2. Развивающие.
Развивать умение замечать и выделять, в произведении художественной литературы, слова эмоционально-оценочной лексики (усищи, лапищи). Развивать внимание, память, мышление, умение к подражанию.
3. Воспитывать нравственные качества не хвастаться: не хвастаться, умение вовремя прийти на помощь.
Ход НОД.
Заходим с детьми в группу, замечаем следы, ведущие к сундуку. Определяем чьи это следы. (зайца).
Читаю загадку.
Говорит она беззвучно,
И понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь сразу ты умней (книга)
Заглядываю в сундук. Убеждаюсь, что книга.
А о чем эта книга, я вам сейчас подскажу.
(Описываю зайца-хваста)
Он пушистый, очень милый, с мягкой шерстю, длинноухий.
Вспомните, в каких сказках есть заяц. (называют сказки)
… «Заяц-Хваста».
Рассмотрели обложку. Какое время года? (зима).
Когда зайцу живется легче, а когда тяжелее?
Почему?
Д/игра «Однокоренные слова к слову снег»
Выкладывают картинки на мольберте. (Зимние картинки, однокоренные слова с корнем в словах «Снег»)
Возвращаемся к книге. Открываем, а в книге чистые страницы.
Сказки нет, потерялась. Что делать? Как вернуть? (
(Ответы детей)
Я предлагаю ее вспомнить, все о ней рассказать и тогда она может вернется в книгу.
Приглашая детей к компьютеру.
Кратко, по картинкам, вспоминаем содержание.
Останавливаемся на картинках, где заяц хвастается.
Ребята, а заяц и правда был великаном?
(Предполагаемые ответы детей)
Выходим на ковер, повторяем все вместе слова зайца.
Каким тоном он хвастался перед друзьями?
А как говорил, когда его ругала вороны (тон трусливый)
Дети показывают имитацию зайца в обоих случаях.
Повторяют его слова все вместе. Затем по одному.
Мы сказали, что заяц не был великаном, но говорил о себе как о великане.
Давайте, превратим название этих картинок в слова-великаны.
(показываю картинки, а дети используют суффикс ищ, для образования слова, самовар-самоварище….)
А какую сказку вы знаете с таким названием? «Тараканище»
Танцевально-ритмическая физминутка со словами.
Посмотрите, к нам прибежал маленький зайчик (мягкая, пушистая игрушка).
Как мы можем назвать его усы? (усики) и тд.
Он теперь хочет с вами поиграть.
Д/ и «Скажи наоборот»
(Слова антонимы)
Дети встают в круг, я в центе, передаю ребенку зайца и говорю предложение, например-летом зайцу тепло, а зимой ХОЛОДНО.
(Антоним придумывают дети) И т д.
Вот зайца прозвали хвастой, а каким он был в сказке в начале? Каким в конце? (храбрым)
Какие качества еиу помогли? (находчивость, смелость, решительность)
Он стал каким? (находчивым….)
А какие пословицы вы помните о зайце?
1. Заяц не трус, он себя бережет.
2. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
3. Заяц трус-и тот охотиться любит.
(объясняем смысл пословиц)
Ребята, как вы думаете, все ли мы о сказке вспомнили?
Давайте посмотрим, вернулась ли она в книгу?
Да! Вернулась!
Какие вы молодцы!
А как мы ее вернули? (Дети перечисляют)
Как называется она? Кто автор? (РНС)
Вы сегодня вечером расскажи эту сказку свои родным.