Марина Штовфун
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к познанию (ФЭМП).
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зайка в гостях у ребят“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот эту коробочку с сюрпризом. Давайте вместе посмотрим что в ней. (дети вместе с воспитателем рассматривают что в коробке. Достают игрушечного зайчика)
–Посмотрите кто пришёл к нам в гости.
-Да, это зайка. А откуда он к нам пришёл?
-Зайчик говорит, что он живёт в лесу. Ему было скучно одному он придумал игры и пришел с нами поиграть. Вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да. (зайчик достает из коробки геометрические фигуры)
Воспитатель:- Что это? (геометрические фигуры.)
-Назовите их. (воспитатель показывает фигуры дети называют.)
-Какая фигура? Какого она цвета?.
Воспитатель: -Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
-Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите и скажите чем они отличаются от этих фигур (размером)
-А ещё зайка построил домики
-Внимательно посмотрите на них. Что вы можете про них сказать? .(у домиков разные окошки.)
Воспитатель: -А теперь вы подойдите и найдите домик своей фигурке. (дети раскладывают фигурки, при этом объясняют почему положили именно эту фигуру.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: (под музыку)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи
Воспитатель:- Отдохнули? А теперь, давайте мы предложим зайке поиграть в нашу игру
-Зайка,посмотри что здесь у нас лежит? (мячи)
- Сколько здесь мячиков (Много)
-А какие они? (Большие и маленькие,разноцветные).
-Какой они формы?
-Правильно. Давайте возьмем по мячику.
-(Имя …., сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ….? (один) И у имя …. один, и у (имя ….) один.
- Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая).
-А эта (маленькая).
- Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть какие мячи? Почему?
- А куда положим маленькие. Почему?
(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете)
Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы с ним поиграли, и хочет вам подарить подарки
-Посмотрите, что это? (шарики)
-А какой они формы?
-Что можно еще про них сказать (они разноцветные)
(воспитатель раздает шары детям)
Воспитатель: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(дети прощаются с зайчиком)