Светлана Маратканова
Конспект НОД по рисованию «Ёлка наряжается — праздник приближается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – втулкой и ватными палочками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ёлка наряжается — праздник приближается“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать втулкой.
2. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.
Оборудование: листы бумаги с контурным рисунком треугольника, тарелочки с зеленой гуашью, втулки, влажные салфетки, картинки с изображением нарядной елочки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в елочку (сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, скоро наступит праздник Новый год. А у меня елочка не наряжена.
-А как вы думаете, чем мне украсить ёлочку? (ответы детей)
Ребята, у меня и для вас есть елочки. Только их тоже нужно украсить.
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать втулками и ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Зайчики, и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
- Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек? (Красную, желтую, синюю)
- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью втулки. Посмотрите, как это нужно делать.
Показ воспитателя
- Втулку окунаю в гуашь и ставлю отпечатки, теперь аккуратно заполняем весь рисунок. Стараясь не выходить за контур. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.
Практическая работа детей.
-Ребята, как вы думаете, что-же не хватает на нашей зелёной красавице? (Новогодние украшения гирлянды, шары)
-Окунаем ватную палочку в краску и оставляем отпечаток на нашей елочке.
Практическая работа детей.
-Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.
(Дети украшают свои елочки. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку (слушает детей, затем сама читает стихотворение) :
Мама елку украшала,
А я маме помогала,
Вешала игрушки
Шарики, хлопушки!
А потом гостей позвала
и под елочкой сплясала!
- Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы!
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные, и мы сможем ими украсить наш уголок природы.