светлана чернышева
Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава…» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию на тему:
«Этих дней не смолкнет слава…»
(итоговое мероприятие в рамках тематической недели «День Победы» 27.04.2020-30.04.2020)
Подготовила и провела
Публикация «Конспект НОД „Этих дней не смолкнет слава…“ для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Чернышева Светлана Владимировна
30.04.2020г.
Балашиха
«Этих дней не смолкнет слава»
Цель: Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Прослушивание песен военных лет.
5. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.
6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».
7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В. О. В., аудиозапись песен: «День Победы», «Священная война», подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, мультимедийное оборудование, бумажные голуби.
Ход занятия.
Слайд № 2.
I. Организационный момент
Звучит песня «День Победы»
Слайд № 3.
II. Основная часть
1 ребёнок.
Мир - это главное слово на свете.
Мир - очень нужен нашей планете!
Мир - нужен взрослым!
Мир - нужен детям!
Мир - нужен всем!
2 ребёнок.
Мы скажем снова «Нет!» войне!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой.
Слайд № 4.
П е д а г о г: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей).
А когда мы его отмечаем? (Ответы детей).
9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война.
3 ребё нок:
«Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам
Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады
Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.
Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.
И под мирным нашим небом возродились города.
П е д а г о г: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.
Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Слайд № 5 – 9.
Звучит песня «Священная война»
На фоне музыки.
22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.
С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.
Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.
В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.
Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.
Слайд № 10.
Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику Советскому солдату и почтить память о погибших.
П е д а г о г: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Д е т и: Мир!
П е д а г о г: А что такое мир?
4 ребё нок:
Мир- это солнечное утро!
Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир- это цветущие сады и золотистые поля.
Мир- это мама, папа и я рядом
Мир- это жизнь!
П е д а г о г: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете дружно «Да», если не согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет».
1. Наша Армия сильна?
2. Защищает мир она?
3. Мальчишки в Армию пойдут?
4. Девочек с собой возьмут?
5. Стоит летчик на границе?
6. Летает выше он жар-птицы?
7. Сегодня праздник отмечаем?
8. Мир – важней всего на свете?
9. Знают это даже дети?
Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищают Родину?
Д е т и. Сильными, смелыми, отважными, бесстрашными.
П е д а г о г. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какой?». Солдат какой?
Дети. Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, мужественный.
Педагог. Подвиг какой?
Дети. Геройский.
Педагог. Ветеран какой?
Д е т и. Мужественный, отважный, бесстрашный.
Педагог. Победа какая?
Дети. Долгожданная, радостная, выстраданная.
Слайд № 11.
Педагог. Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда они писали письма своим родным и близким. Письма назывались треугольниками.
А как ждали бойцы писем из дома (отрывок из стихотворения)
Е. Благининой «Папе на фронт»
Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.
Только в этот раз не на войне
Я немножко папа удивился –
До чего ты прежний был во сне!
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Слайд № 12.
Педагог. Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.
И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.
Слайд № 13 - 14.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.
В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.
5 ребё нок:
Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной погибшие в бою
Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.
Слайд № 15.
Педагог: День победы мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.
Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.
6 ребё нок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нет.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
7 ребё нок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
8 ребё нок:
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова,
Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
звонкой, мирной тишиной.
Педагог: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «Кто самый внимательный»
Вот я флажок желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Слайд № 16.
Педагог: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.
9 ребё нок:
Победа! Победа!
Проносится весть по стране
Конец испытаньям и бедам
Конец этой страшной войне!
Слайд № 17.
Педагог:
Давайте же вместе потребуем, дети,
Достойного мира на нашей планете.
Устала Земля от пожаров и крови!
Потребуем мира! Войну остановим!
Чтоб нас не коснулись неволя и голод,
Пусть в небо поднимется беленький голубь.
Взлетит белоснежный, бесстрашный и милый,
Он — вестник надежды, и жизни, и мира.
Считается, что белый голубь — это вестник мира. Поэтому его часто можно увидеть на плакатах, призывающих к миру. Я предлагаю вам поместить своих белых голубей на веранде. Все, кто увидит этих голубей, будут знать, что вы хотите мира на Земле. Согласны?
Слайд № 18.
Педагог:
Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:
«Расцветать на просторе лесам и садам.
Солнце мира и дружбы поднимается выше!
Не смолкать в мощном хоре :
НЕТ — ВОЙНЕ, МИРУ — ДА!»