Ашурбекова Татьяна
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие – путешествие «В гостях у
старичка - лесовичка.
Задачи:
«Познание»
Обобщить знания детей о флоре и фауне Уссурийской тайги Приморского края. Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса: растений и животных. Развивать познавательные способности, внимание, логическое мышление, чувство прекрасного.
«Коммуникация»
• Закрепить знания детей о деревьях, животных, птицах Уссурийской тайги;
• Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения;
• Развивать звуковую культуру речи;
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Обеспечивать высокую умственную активность детей.
Словарная работа: лучина, почки, веник, деготь, древесина, каменная, желтая, железная, Амба, Красная книга.
Социализация: Воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить природу и бережно относиться к ней. Формировать целостность взгляда на природу и место человека в ней.
Здоровье: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Желание пообщаться с природой.
Физкультура: Развивать физические качества у детей.
Оборудование и материалы: Стихотворение «природа - это дом» С. Г. Гушко.
Физкультминутка: «Мы пришли в волшебный лес».
Игра: «Угадай кто я?».
Иллюстрации березок, хвойных деревьев, птиц, диких животных.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений. Загадывание загадок о животных.
Беседы: «Животные Уссурийской тайги». «Птицы - наши друзья». «Царство колючей хвои». Конкурс – викторина: «Знаете ли вы диких кошек?». Словесная игра: «Закончи предложения». Литературные загадки «Фразеологический зверинец».
Ход: Воспитатель читает стихотворение С. Г. Гушко «Природа – это дом мой»
-Природа – это дом, в котором мы живем
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым,
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Мы дверь в природу отворим
И с лесом мы поговорим.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Давайте начнем его с нашего приветствия (Приветствие «Солнечный лучик»)
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца). Почувствуйте себя теплым, солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу. Представьте, что мы стоим сейчас с вами на глухой лесной опушке. Закрыли глаза и вдыхаем лесной аромат тайги. Чем пахнет в лесу? (ответы детей). Как называется наш край?
Дети:
-Приморский
-Ребята, кто из вас знает, как наша тайга называется?
Дети:
- Уссурийская.
-Почему?
Дети:
-Потому, что в этих местах протекает большая река Уссури.
-Давайте мы с вами прямо сейчас отправимся в лес. Оденемся потеплее, ведь на улице морозно. Занимаем места в автобусе и …. Вот мы в лесу!
Небо удивительно голубое, воздух прозрачный и белым-бело. Мы не будем с вами шуметь. Давайте с вами затаимся, послушаем тишину (Дети встречают старичка - лесовичка).
-Здравствуйте, дети, рад вас снова видеть! А вы знаете, какие березы растут у меня в Уссурийской тайге?
Дети:
- Белые, черные, желтые, железные, каменные.
Старичок-лесовичок :
- У какой березы древесина твердая как камень и в воде не тонет?
Дети:
-У каменной березы.
Старичок - лесовичок :
-Из какой березы даже инструменты, кое - какие делать можно?
Дети:
-Из железной березы.
Старичок - лесовичок :
-Какие хвойные деревья растут в тайге?
Дети:
-Кедр, пихта, сосна, ель.
Старичок – лесовичок хвалит детей и приглашает детей в царство диких зверей.
Старичок – лесовичок :
-Ребята, а какие олени живут в нашем Приморском крае?
Дети:
-Кабарга, косуля, пятнистый олень, изюбрь, лось, горный козел – горал.
Старичок – лесовичок :
-А у нас в Приморье есть олень, самый маленький из всех известных, который не имеет рогов. Кто он?
Дети:
-Кабарга.
Старичок – лесовичок :
-У какого оленя рога - панты богаты целебными веществами?
Дети:
-У изюбра.
Старичок - лесовичок :
-Пятнистого оленя за красоту его еще называют….
Дети:
-«Олень-цветок».
Старичок – лесовичок :
-Самый крупный из семейства оленевых это?.
Дети:
-Лось.
Старичок – лесовичок приглашает детей в царство диких кошек.
Старичок – лесовичок :
-Каких диких кошек вы знаете ребята?
(Ответы детей).
Старичок – лесовичок :
-Назовите самую большую кошку?
Дети:
-Амурский тигр.
Старичок – лесовичок :
-У какой кошки нет хвоста?
Дети:
-У рыси.
Старичок – лесовичок :
-Как называли малые народы Приморья (аборигены) тигра?
Дети:
-Амба.
Старичок – лесовичок :
-Кто из крупных кошек охотится на самых крупных животных?
Дети:
-Львы.
Старичок - лесовичок :
-Кто из диких кошек занесен в Красную книгу? И что такое Красная книга?
(Ответы детей).
(Старичок – лесовичок хвалит детей).
Воспитатель проводит физкультминутку:
-Мы пришли в волшебный лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит
Слева елка зеленая на нас глядит
Птицы в небе кружатся
На ветку тихо садятся!
Вот и зайка поскакал
От лисы он убежал
А вот там волчище рыщет
О себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Воспитатель :
-Старичок – лесовичок, наши дети знают, какие еще животные живут у тебя в лесу.
Дети:
-Гималайский медведь, колонок, волк, бурый медведь, дикий кабан, лиса, заяц, енотовидная собака, белка, опоссум, бурундук, крысовидный хомячок, дальневосточный лесной кот, росомаха.
(Рассматривают иллюстрации животных, беседуют).
Старичок – лесовичок :
-Какие заповедники приморского края вы знаете?
Дети:
-Лазовский, Кедровая падь, Уссурийский, Сихотэ- Алинский, Ханкайский, Дальневосточный Морской заповедники.
(Старичок – лесовичок приглашает детей в царство птиц).
Старичок – лесовичок :
- Какую пользу нам приносят наши пернатые друзья?
(Ответы детей).
Старичок – лесовичок :
- Назовите самого крупного представителя семейства дятлов?
Дети:
-Черный дятел.
Старичок – лесовичок :
-Гнездо строит обычно на пеньке, какая птица? Эта птица очень редкая.
Дети:
-Соловей - свистун, размером чуть меньше воробья.
Старичок – лесовичок :
-Как называют птицу, которая располагает гнездо высоко на деревьях?
Дети:
-Ястребиный конюк.
Старичок – лесовичок :
-Назовите самого крупного представителя куриных?
Дети:
-Глухарь.
Старичок – лесовичок :
-Голос, какой птицы напоминает тонкий свист, она очень быстро бегает?
Дети:
-Рябчик.
Старичок – лесовичок :
-Какая птица не высиживает сама яйца?
Дети:
-Кукушка.
Старичок – лесовичок :
-Назовите утку, которая является одной из самых красивых птиц нашей планеты?
Дети:
-Утка – мандаринка.
Старичок – лесовичок :
-Каких животных мы с вами не увидели в зимнем лесу и почему?
(Ответы детей).
Проводится игра «Угадай, кто я?»
(Дети изображают какое-нибудь животное)
Воспитатель :
-Дети, на этом наше путешествие по Уссурийской тайге заканчивается, нам нужно возвращаться в группу.
(Ребята благодарят старичка – лесовичка за интересное путешествие, прощаются с ним).
(Старичок – лесовичок хвалит детей за хорошие знания о тайге, их обитателях, приглашает их снова в гости).