Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесные приключения» во второй младшей группе

Яна Иванова
Конспект НОД «Лесные приключения» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Составил:

Воспитатель

Иванова Я. В.

Февраль 2016 г.

Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи через вовлечение в разговор посредством организации игровой деятельности.

Задачи:

- Продолжать обучать детей умению вести диалог: слушать и понимать вопросы, понятно на них отвечать;

Публикация «Конспект НОД „Лесные приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук;

- Развивать тактильную чувствительность рук детей;

- Развивать восприятие и переключение на разные виды деятельности.

- Упражнять детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук;

- Продолжать формировать доброжелательное отношение друг другу во ходе совместной игровой деятельности.

Оборудование: Домик Ёжика, полянка, указатель «Волшебный лес», столы, прищепки, солнышко, шнурок, бусинки разных цветов, тарелки с манной крупой, бутылочки с водой, аудиозапись «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа: разучивание стихов, пальчиковых игр, загадок, беседы о лесных жителях, д/ и: «Узнай, какого цвета?», «Кто в лесу живёт?», «Что любит ёжик?» и т. д.

Ход деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А хотите узнать куда?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться всем вместе в волшебный лес. А на чем же мы можем добраться? Как ты думаешь, Саша, а как ты думаешь, Маша, а на чем бы тебе хотелось Вика…

Ответы детей. (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике. Становитесь за мной, держитесь крепко. Я буду поезд, а вы вагончики. (Все становятся за воспитателем, цепляясь, друг за друга и отправляются в путь под веселую песенку «Паровозик из Ромашкова», приговаривая:

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так так!»

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вместе повторим. Повторяем дружно, хором. Двигаемся по залу. (Обращаем внимание на указатель «Волшебный Лес»). Вот ребята посмотрите мы уже в волшебном лесу.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! А давайте поздороваемся все вместе! (Дети повторяют)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: (тихим голосом) Ребята, какая тишина в лесу. И как-то темно. Что-то даже солнышка невидно. А может, мы его позовем? (дети проговаривают вместе с воспитателем)

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, высвети

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то с солнышком случилось? Какое оно ребята, веселое или грустное? (ответ детей) А давайте, попробуем его развеселить. Предлагаю вместе со мной вспомнить стишок:

(дети повторяют за воспитателем слова и движения)

Речь с движением «Я на скрипочке играю!» :

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас хорошо получилось. Посмотрите, но что-то нашему солнышку совсем не весело. Почему же ему не весело? Может вы догадались, почему ему грустно? (ответы детей) А чего у солнышка нет? (Ответ детей). Правильно! Оно потеряло свои лучики. Давайте ему поможем. Ребята, а какого цвета солнышко? (ответ детей) Какого цвета будут лучики у солнышка? (ответ детей).

(Воспитатель берет в руки солнышко, подходим к столу на котором лежат прищепки желтого цвета) А теперь давайте мы прикрепим лучики. (На круг желтого цвета дети добавляют лучики - желтые прищепки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные лучики у нас получились. Сейчас, я поправлю лучики нашему солнышку (воспитатель поправляет прищепки). Ах! Посмотрите, солнышко нам улыбнулось. И вы улыбнитесь ему в ответ. (Вешаем готовое солнышко на ширму.) Все улыбнулись?

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите, солнышко осветило полянку, а на ней что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что это? (на ковре лежит шнурок белого цвета и бусинки разных цветов) Ой, да это же бусы, но они рассыпались. Давайте мы с вами вместе соберем бусинки. Садитесь на полянку, там, где вам будет удобно. Берите в руки бусинки и по очереди будем бусинки на шнурок собирать. (Дети садятся на коврик, собирают бусинки разных цветов на шнурок.)

Вика, какая тебе бусинка попалось, Маша – у тебя какие, Лиза - а какую ты взяла? А мне попалась красная.

Воспитатель: Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте я помогу их связать. Как красиво! А вам нравятся? Мне очень. Но откуда они здесь? Как вы думаете? (ответы детей). Мне кажется, их кто-то потерял. Чьи же они могут быть? Ребята, а кому из лесных жителей мы можем подарить эти бусы? (ответ детей называют животных леса). Я не знаю. А давайте спросим у солнышка, может оно видело, кто потерял эту красоту. Солнышко подскажи нам, кто рассыпал на полянке бусы?

Солнышко: Отгадайте ребята загадку и вы узнаете:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Ротик открывает, зайчика пугает.

(ответ детей). Правильно это лисичка, это ее бусы вы нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте положим их на полянке, лисичка вернется и найдет их. Представляете, как она обрадуется? (оставляем готовые бусы на ковре, замираем прислушиваясь.)

Воспитатель: Ой! Послушайте, кто это там шуршит. Слушайте, слушайте, кто же это там шуршит? Я не знаю. Солнышко подскажи нам.

Солнышко: Отгадайте мою загадку и узнаете:

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Это ежик. Правильно. Посмотрите (в зал входит ребенок подготовительной группы в костюме ежика)

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком. Здравствуй ежик!

Ежик: Я рад, что вы пришли в наш волшебный лес.

Воспитатель: И мы тоже очень рады, правда, ребята?

Дети: Да!

Ежик: А вы любите играть?

Дети: Да!

Ежик: А хотите научиться моей любимой игре?

Дети: Да!

Ежик: Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.

(ежик играет с ребятами)

Игра «Ежик» :

(Дети сцепляют руки в замок)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки!

(Дети поднимают пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!

(Дети опускают пальчики, делают замок)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правда, ежик? Спасибо тебе, за то, что научил нас такой интересной игре. Ежик, а ты яблочки любишь?

Ежик: Да!

Воспитатель: А мы с ребятами умеем рисовать волшебные яблочки. А хочешь с нами порисовать?

Ежик: Да!

Воспитатель: Проходите за столы, и ты ежик и вы ребята.

(На столе тарелочки с манной крупой). Чтобы увидеть яблочко нам нужно его нарисовать на тарелочке пальчиком.

Посмотрите, как это делаю я. От центра мы начинаем круговыми движениями разгребать манку в тарелке. Получается какая-то фигура. Что же это?

Дети: называют фигуру.

Воспитатель: Правильно, это круг и яблочко тоже круглое. А теперь вы попробуйте.

(дети на тарелках с манкой прорисовывают пальчиком, круговыми движениями от центра к краям тарелки, образуя круг)

Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились. Какие вы молодцы, как здорово справились с манной крупой. Ежик, тебе понравились наши яблочки?

Ежик: Да! Спасибо вам ребята. А я предлагаю вам стать волшебниками! Посмотрите, у меня есть бутылочки с простой, прозрачной водой. А сейчас она станет цветная. Посмотрите! (ежик берет в руки одну бутылочку и сильно ее трясет)

А теперь вы потрясите. Только нужно трясти сильно.

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, у меня получается, водичка становится красная. Трясите сильно, сильно. А у тебя Вика, какая получается, а у Маши какого цвета стала водичка, Саша, а какая же у тебя… Ребята, какие вы молодцы, здорово получилось. А, давайте скажем ежику спасибо. Спасибо тебе ежик.

Ежик: И вам ребята спасибо. У меня есть корзина с яблоками и я хотел бы их вам подарить (из домика достает корзину с яблоками, угощает детей). До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, ежик. Спасибо за яблочки (берем корзину с яблоками, дети говорят «спасибо»).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Мы с вами побывали в волшебном лесу. Если вам понравилось, похлопайте себе в ладоши (дети громко хлопают в ладоши) А нам пора возвращаться в детский сад, держитесь за меня крепко, поехали! Чух-чух, чух- чух! (дети держась за воспитателя выходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и лесные звери» для второй младшей группы Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенние приключения» Сценарий праздника для детей второй младшей группы. «Осенние приключения». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные приключения» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лесные приключения» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД