Яна Иванова
Конспект НОД «Лесные приключения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Составил:
Воспитатель
Иванова Я. В.
Февраль 2016 г.
Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи через вовлечение в разговор посредством организации игровой деятельности.
Задачи:
- Продолжать обучать детей умению вести диалог: слушать и понимать вопросы, понятно на них отвечать;
Публикация «Конспект НОД „Лесные приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук;
- Развивать тактильную чувствительность рук детей;
- Развивать восприятие и переключение на разные виды деятельности.
- Упражнять детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук;
- Продолжать формировать доброжелательное отношение друг другу во ходе совместной игровой деятельности.
Оборудование: Домик Ёжика, полянка, указатель «Волшебный лес», столы, прищепки, солнышко, шнурок, бусинки разных цветов, тарелки с манной крупой, бутылочки с водой, аудиозапись «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: разучивание стихов, пальчиковых игр, загадок, беседы о лесных жителях, д/ и: «Узнай, какого цвета?», «Кто в лесу живёт?», «Что любит ёжик?» и т. д.
Ход деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А хотите узнать куда?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться всем вместе в волшебный лес. А на чем же мы можем добраться? Как ты думаешь, Саша, а как ты думаешь, Маша, а на чем бы тебе хотелось Вика…
Ответы детей. (Дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике. Становитесь за мной, держитесь крепко. Я буду поезд, а вы вагончики. (Все становятся за воспитателем, цепляясь, друг за друга и отправляются в путь под веселую песенку «Паровозик из Ромашкова», приговаривая:
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так так!»
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вместе повторим. Повторяем дружно, хором. Двигаемся по залу. (Обращаем внимание на указатель «Волшебный Лес»). Вот ребята посмотрите мы уже в волшебном лесу.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! А давайте поздороваемся все вместе! (Дети повторяют)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: (тихим голосом) Ребята, какая тишина в лесу. И как-то темно. Что-то даже солнышка невидно. А может, мы его позовем? (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Солнышко, ведрышко,
Выгляни, высвети
Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то с солнышком случилось? Какое оно ребята, веселое или грустное? (ответ детей) А давайте, попробуем его развеселить. Предлагаю вместе со мной вспомнить стишок:
(дети повторяют за воспитателем слова и движения)
Речь с движением «Я на скрипочке играю!» :
Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».
Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».
На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».
Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!
Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас хорошо получилось. Посмотрите, но что-то нашему солнышку совсем не весело. Почему же ему не весело? Может вы догадались, почему ему грустно? (ответы детей) А чего у солнышка нет? (Ответ детей). Правильно! Оно потеряло свои лучики. Давайте ему поможем. Ребята, а какого цвета солнышко? (ответ детей) Какого цвета будут лучики у солнышка? (ответ детей).
(Воспитатель берет в руки солнышко, подходим к столу на котором лежат прищепки желтого цвета) А теперь давайте мы прикрепим лучики. (На круг желтого цвета дети добавляют лучики - желтые прищепки.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные лучики у нас получились. Сейчас, я поправлю лучики нашему солнышку (воспитатель поправляет прищепки). Ах! Посмотрите, солнышко нам улыбнулось. И вы улыбнитесь ему в ответ. (Вешаем готовое солнышко на ширму.) Все улыбнулись?
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите, солнышко осветило полянку, а на ней что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что это? (на ковре лежит шнурок белого цвета и бусинки разных цветов) Ой, да это же бусы, но они рассыпались. Давайте мы с вами вместе соберем бусинки. Садитесь на полянку, там, где вам будет удобно. Берите в руки бусинки и по очереди будем бусинки на шнурок собирать. (Дети садятся на коврик, собирают бусинки разных цветов на шнурок.)
Вика, какая тебе бусинка попалось, Маша – у тебя какие, Лиза - а какую ты взяла? А мне попалась красная.
Воспитатель: Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте я помогу их связать. Как красиво! А вам нравятся? Мне очень. Но откуда они здесь? Как вы думаете? (ответы детей). Мне кажется, их кто-то потерял. Чьи же они могут быть? Ребята, а кому из лесных жителей мы можем подарить эти бусы? (ответ детей называют животных леса). Я не знаю. А давайте спросим у солнышка, может оно видело, кто потерял эту красоту. Солнышко подскажи нам, кто рассыпал на полянке бусы?
Солнышко: Отгадайте ребята загадку и вы узнаете:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Ротик открывает, зайчика пугает.
(ответ детей). Правильно это лисичка, это ее бусы вы нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте положим их на полянке, лисичка вернется и найдет их. Представляете, как она обрадуется? (оставляем готовые бусы на ковре, замираем прислушиваясь.)
Воспитатель: Ой! Послушайте, кто это там шуршит. Слушайте, слушайте, кто же это там шуршит? Я не знаю. Солнышко подскажи нам.
Солнышко: Отгадайте мою загадку и узнаете:
На спинке иголки, длинные колкие,
А свернется в клубок - ни головы, ни ног.
Это ежик. Правильно. Посмотрите (в зал входит ребенок подготовительной группы в костюме ежика)
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком. Здравствуй ежик!
Ежик: Я рад, что вы пришли в наш волшебный лес.
Воспитатель: И мы тоже очень рады, правда, ребята?
Дети: Да!
Ежик: А вы любите играть?
Дети: Да!
Ежик: А хотите научиться моей любимой игре?
Дети: Да!
Ежик: Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.
(ежик играет с ребятами)
Игра «Ежик» :
(Дети сцепляют руки в замок)
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки!
(Дети поднимают пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки!
(Дети опускают пальчики, делают замок)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правда, ежик? Спасибо тебе, за то, что научил нас такой интересной игре. Ежик, а ты яблочки любишь?
Ежик: Да!
Воспитатель: А мы с ребятами умеем рисовать волшебные яблочки. А хочешь с нами порисовать?
Ежик: Да!
Воспитатель: Проходите за столы, и ты ежик и вы ребята.
(На столе тарелочки с манной крупой). Чтобы увидеть яблочко нам нужно его нарисовать на тарелочке пальчиком.
Посмотрите, как это делаю я. От центра мы начинаем круговыми движениями разгребать манку в тарелке. Получается какая-то фигура. Что же это?
Дети: называют фигуру.
Воспитатель: Правильно, это круг и яблочко тоже круглое. А теперь вы попробуйте.
(дети на тарелках с манкой прорисовывают пальчиком, круговыми движениями от центра к краям тарелки, образуя круг)
Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились. Какие вы молодцы, как здорово справились с манной крупой. Ежик, тебе понравились наши яблочки?
Ежик: Да! Спасибо вам ребята. А я предлагаю вам стать волшебниками! Посмотрите, у меня есть бутылочки с простой, прозрачной водой. А сейчас она станет цветная. Посмотрите! (ежик берет в руки одну бутылочку и сильно ее трясет)
А теперь вы потрясите. Только нужно трясти сильно.
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, у меня получается, водичка становится красная. Трясите сильно, сильно. А у тебя Вика, какая получается, а у Маши какого цвета стала водичка, Саша, а какая же у тебя… Ребята, какие вы молодцы, здорово получилось. А, давайте скажем ежику спасибо. Спасибо тебе ежик.
Ежик: И вам ребята спасибо. У меня есть корзина с яблоками и я хотел бы их вам подарить (из домика достает корзину с яблоками, угощает детей). До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания, ежик. Спасибо за яблочки (берем корзину с яблоками, дети говорят «спасибо»).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Мы с вами побывали в волшебном лесу. Если вам понравилось, похлопайте себе в ладоши (дети громко хлопают в ладоши) А нам пора возвращаться в детский сад, держитесь за меня крепко, поехали! Чух-чух, чух- чух! (дети держась за воспитателя выходят из зала под музыку).