Наталья Гингер
Конспект НОД «Воспитание навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад№219 города Челябинска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию у старших дошкольников на тему:
«Воспитание навыков самообслуживания у старших дошкольников с нарушением интеллекта»
Н. А. Гингер, воспитатель, гр. 10.
Г. Челябинск, 2020 год.
1. Возрастная группа: 5-7 лет.
2. Тема НОД: Воспитание навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта
3. Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная
Публикация «Конспект НОД „Воспитание навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Цель: формирование навыков самообслуживания, воспитание трудолюбия, уважения к труду.
5. Задачи:
• Образовательные: формировать умение обслуживать себя без помощи взрослого (одевание, раздевание, проведение гигиенических процедур, способствовать развитию культурно-гигиенических навыков, закреплять умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность;
• Развивающие: развивать желание трудиться, стремиться к общению в труде, побуждать быть участником в коллективном труде, воспитывать стремление быть опрятным и аккуратным;
• Воспитательные : воспитывать трудолюбие, побуждать к оценке своего и чужого труда, расширять кругозор, вызывать интерес к труду взрослых, ;
• Коррекционные: развитие мелкой и крупной моторики, развитие слухового, зрительного восприятия, развитие двигательной координации, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, её цвет, и также действий (снять, надеть, одеть, повесить)
6. Виды детской деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной труд.
7. Методы и приемы: наглядный (натура, обследование предмета, показ способа действий, словесный, практический.
8. Предварительная работа: рассматривание предметов быта, рассматривание картинок «Одеваемся по сезону».
9. Материалы и оборудование: Предметы быта и предметные картинки с изображением одежды и обуви, кукла Маша (одетая по сезону).
1. Ход занятия.
Воспитатель читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:
-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?
-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?
-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали гольфы? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в детском саду? Кто виноват, что Маша опоздала?
Воспитатель : Ребята, сегодня эта Маша-растеряша к нам в гости обещала прийти, но что-то она опаздывает….
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской). Воспитатель : Ой, Маша, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель : Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Маше? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу. Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.
Воспитатель : Начнем превращать нашу Машу в чистюлю-красотулю (моем куклу в тазике). Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце. Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть.
Физ. минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель : А давайте поиграем еще?
Игра «Перемешанные картинки»
Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.
Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.
Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.
Игра «Найди пару»
Цель: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту обуви, одежды — правый.
Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.
Ход игры: педагог вводит детей в игровую ситуацию : «Маша-растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т. д.». Детям предлагается помочь Маше-растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т. д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно.
Кукла Маша: Спасибо ребята, что вы такие дружные. Спасибо, что научили меня быть опрятной-это так важно. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Воспитатель : ребята, все мы хорошо потрудились, теперь мы знаем, что все вещи должны лежать на своем месте, наше тело должно быть чистым, мы должны быть внимательны друг к другу.