Тамара Гордова
Конспект НОД «Волшебные превращения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Цель:Закреплять умение слушать и принимать активное участие в обсуждении,говорить связно,сложными предложениями.
- Обобщать устанавливать причинно следственные связи.
- Развивать память,внимание,воображение,сообразительность.
- Развивать мышление,любознательность.
-Воспитывать умение слышать и замечать красоту окружающего мира.
Ход занятия
Читаю стихотворение:
Слушай,что это звенит
Может быть ползет в зенит.
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит.
Скучно -
Вот он и звенит.
Нет ни мухи,
Публикация «Конспект НОД „Волшебные превращения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ни жука
нет ни грома ни гудка.
- Скажите,что может звенеть?
Вслушайтесь,звенит она
В целом мире ТИШИНА.
- Ребята мы с вами попали в страну тишины. Потемнело вдруг. Дети надевают повязки на глаза.
Игра:"Определи на слух)Дети определяют характер шумов и звуков. (перелить воду,шуршать пакетом,Листать книгу,писать мелом и прочее.)Проехала машина,пошел дождь Какой звук приятнее на слух? Почему? Можно снять повязки.
Игра " Подбери слова подходящие по смыслу"
За окном раздался оглушительный.
А потом послышался. деревьев.
За окном. буря.
Сейчас в этой волшебной стране будет звучать музыка. (Классическая музыка "Зима"(по выбору)
-Как вы думаете О каком времени года было это произведение. Почему вы так думаете? Какие чувства вызывает эта музыка?Мне это произведение напомнило мое детство. Мы с вами живем на юге у нас очень редко бывает настоящая зима А я жила на Севере там была настоящая зима со снегопадами,метелями.
- А сейчас послушайте сказку.
-Жили-были старик старухой. Не кому было им помочь,ни воды принести,ни дров наколоть. Пришла зима. Это хорошо? Почему? Это плохо? Почему (Игла"Хорошо-плохо)Вышел старик белым снежком полюбоваться. Слепил из снега ком,другой поменьше,а третий самый маленький. Как вы думаете,что получилось?
-Глаза угольки,рот,румяные щечки свеклой нарисованы, Любуется старушка из окошка,да о дочке думает. Не успел дед в избу зайти как стук-стук. Кто там стучит? Это я,ваша дочка Снегурочка. Обрадовались старики дочке,угождают,милуют. А внучка в избе прибралась,тесто ставит,корову кормит-всю работу по дому делает. Так прошла зима,наступила весна. Солнышко стало ярче,люди шубки да шапки сняли. Только Снегурочке не весело, ПОЧЕМУ?
Однажды позвали подружки Снегурочку Хороводы водить,венки плести. Самый красивый у Снегурочки получился Затеяли игры:над костром прыгать. Прыгнула Снегурочка и исчезла. Куда подевалась Снегурочка?
- Хотите увидеть чудо?
-Это снег (показ)
-Откуда взялся снег? (из снежинок)
-Что случится со снегом если подержать в руке?
-Из чего состоит вода (капелек)
Если воду налить в чайник и поставить на огонь,что пойдет?
А зачем нужен пар (что бы делать облака)Вы видели облака? Какие они? На что похожи?Прикрепляю картинку облака к доске. А вот это облако закрыло солнышко (Закрываю)потемнело оно съежилось и. закапало пошел дождь
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Одна капелька упала - пальчиком по столу.
Две капельки - ладошками.
Ливень - хлопают в ладоши.
Гром Топают ногами.
А по крыше барабанят капли Ритмический рисунок руками по столу
Тра-та-та-та-та-та-та-та.
Дождик утихает 5-4-3-2-1 пальчиками о ладонь.
А вы знаете Что происходит с капельками дождя зимой?
Сейчас мы с вами еще раз окунемся в волшебный мир превращений. и посмотрим Как получаются снежинки. (С помощью мультимедийных средств)
Ребята,вам понравилось наше путешествие?Что болше всего вам понравилось? Что запомнилось? Что нового вы узнали?