Оксана Фурманова
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Восп: - Добрый день ребята и все присутствующие гости. Настроение у вас хорошее? Давайте возьмемся все за руки и поприветствуем друг друга.
-Доброе утро солнышко, мы тебе рады.
Все мы проснулись, за руки взялись
И Саша, и Даша, и Маша…
Посмотрели в глаза соседу справа, улыбнулись.
Посмотрели в глаза соседу слева, улыбнулись.
И сказали: «Доброе утро!».
Восп: - Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Восп. :- Послушайте мою подсказку-загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Публикация «Конспект НОД „Водные ресурсы Земли“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Восп. : -Теперь вы догадались, что речь пойдет о воде.
Восп. : - А что вы уже знаете о воде? (ответы детей)
- А что еще не знаете?
Восп. :- А давайте посмотрим на глобус.
-Какого цвета больше? (Ответы детей)
-Что обозначают голубым цветом на глобусе? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тоненькие линии –это реки, небольшие пятнышки – озера. Большие-моря и океаны. Каждая река, море. Океан имеют свое название. Реки впадают в море, а море в океан.
Давайте мы с вами наглядно посмотрим и выложим пазл. Где большая деталь-это океан, деталь — поменьше- это море, а маленькие детали-это реки. (Дети делятся на две команды и выкладывают на столах пазл).
Восп. :- Ребята, а как вы думаете, вода в этих водоемах одинаковая? (Ответы)
- В реке какая вода? (речная, она пресная)
- А в море какая вода? (Морская, она соленая)
-А мы, люди, а нам вода нужна? А какая нам нужна вода? Соленая?
- Для чего человек использует воду? Выберите подходящую картинку и приклейте ее на ватман к капельке. (Дети выбирают картинки. Спросить почему он выбрал эту картинку)
- Ребята, мы видим, что воды расходуется очень много. Воду нужно беречь. Без воды все живые организмы заболеют и погибнут. Беречь воду нужно, а как? (Ответы. Закрывать кран)
- Но часто так бывает, что водоемы загрязняются сточными водами заводов, мусором с кораблей, нефть разливается. Давайте представим что это море и нам нужно его очистить от мусора, выберите что мы должны удалить (Емкость с водой с мусором, дети выбирают и вытаскиваю)
- А как еще можно очистить воду? (Фильтром)
- Я предлагаю вам стать настоящими учеными? А вы знаете кто такие ученые? А где они работают? (В лаборатории)
- Предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы будем очищать воду фильтром.
Опыт «Фильтрация»
- Ребята, посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой. Какая вода в стакане? (грязная)
- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (Ответы детей. Профильтровать)
Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)
- Подставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду.
-Посмотрите, капает вода.
-Какая стала вода?
-Каким стал фильтр?
-Что мы сделали? (Очистили воду, профильтровали)
- Ребята, мы с вами очистили очень небольшое количество воды, но еще много водоемов на Земле где вода очень грязная. Мы должны стараться содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке и следить, чтобы другие люди не загрязняли природные водоемы.