Валентина Барсук
Конспект НОД во второй младшей группе «Встреча с весёлым клоуном» (Интеграция образовательных областей)
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с весёлым клоуном
Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 143
Барсук Валентины Анатольевны
Конспект
НОД во 2-й младшей группе
«Встреча с веселым клоуном»
/интеграция образовательных областей/.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Встреча с весёлым клоуном“ (Интеграция образовательных областей)» размещена в разделах
1. Формировать у детей первоначальные представления о внешнем виде кролика (пушистый, с длинными ушами, его поведении (прыгает, скачет) и вкусовых предпочтениях (любит морковку, капусту).
2. Закреплять умение аккуратно наклеивать готовую форму (намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры на клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой).
3. Закреплять умение складывать пазл (разрезную картинку) из 4-х частей.
4. Продолжать учить детей слушать и выполнять задание воспитателя.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость:
• на музыкальное произведение (желание петь и танцевать под музыку,
• на объект природы, живое существо (кролика, желание сделать ему приятное, позаботится о нем, не испугать,
• при рассматривании созданных детьми изображений в аппликации (морковка на тарелочке).
6. Способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу (умение работать рядом, не мешать); при создании игровой ситуации закреплять навыки вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить, внимательного заботливого отношения к окружающим.
7. Вызвать у детей радостное настроение, развивать умение выражать свои эмоции в процессе взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кроликами, раскрашивание картинок, беседа о внешнем виде, о том, чем питается животное; отгадывание загадок, чтение стихотворения Ю. Машкова «Кролик», разучивание песенки П. Филиппенко «Пляска зайчиков» с движениями.
Занятие проходит в группе.
Под веселую музыку входит клоун с разноцветными шарами / шары вешает/.
- Добрый день, ребята. Меня зовут клоун Бом (Здоровается с детьми за руку, знакомится)
- Я пришел познакомиться с вами. Посмотрите, какой я красивый. Вам нравится?
- А сейчас послушайте, я загадаю вам загадку.
Серебриться и лежит
И под ножкою скрепит (снег)
- Хотите посмотреть, как летит и искрится снежок?
Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, снежок, лети!»
/ сюрпризный момент: дергает на леску, привязанную к бумажной тарелочке под потолком, в которой лежит стружка из бумаги и фольги; летит красивый снежок/ (под музыку)
- А еще, ребятки, я хочу познакомить вас со своим другом, он у меня такой хороший! Но сначала догадайтесь кто это, сложив разрезную картинку, получится портрет моего замечательного дружка!
/ кладет на стол разрезные картинки/.
- Вы картинки соберите, и узнаете, с кем я хочу вас познакомить.
/Дети собирают разрезную картинку, получается кролик/
- Молодцы ребята, собрали! Кто это? /дети отвечают/
- Да, это кролик! /убирает в корзину разрезные картинки/
-А где же мой друг? Куда же он подевался! Давайте споем про него песенку, может быть, он услышит и прибежит!
/Дети под музыку поют песенку и выполняют движения /
А давайте ребята его приманим!
- Скажите, что любит кушать кролик? / Дети отвечают: капусту, морковку/
- Давайте сделаем для него морковку, он почувствует запах вкусненькой морковки и прибежит к нам!
/Дети садятся за стол/.
Аппликация из готовых форм: «Морковка на тарелочке».
- Что нужно сделать сначала? – положить на клееночку морковку вниз цветной оранжевой стороной, намазать морковку клеем, положить на тарелочку, накрыть тряпочкой, промакнуть, разгладить)
- Какие красивые получились морковки: аппетитные, яркие, привлекательные. Сейчас, наверное, прибежит наш кролик.
- Положим наши морковки в корзиночку, приманим кролика
/кладет в корзинку, накрывает ее салфеткой/
- Нет нигде кролика… Пойдем к окну, может быть, он там?
/Дети подходят к окну. Выполняется гимнастика для глаз: влево – вправо, вверх – вниз (нигде не видно кролика)/
/Корзинку заменяют на другую, с кроликом/.
- Ребята, а вы знаете, что я умею показывать фокусы?
А хотите, я вас тоже научу?
Идите за мной.
/Клоун с детьми подходит к корзине/.
- Давайте дружно подуем на корзиночку…
/Музыка. Дети дуют на корзиночку /
- «Раз, два, три.»
/Клоун открывает корзину, накрытую салфеткой.
В корзине живой кролик и настоящие морковки/.
-Вот он, мой друг!
Посмотрите, какой он пушистый! Живой! Настоящий!
/Дети рассматривают кролика/
- Нам ребятки, пора. Мы к вам еще придем в гости с моим кроликом, ждите нас! А вам в подарок от нас вот эти морковки в форме кролика, грызите на здоровье!
/раздает с подноса за салфеточку/
- И эти воздушные разноцветные шарики на память! До новых встреч! До свидания!
/Под музыку убегает с корзиной и кроликом/.