Мария Нилова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементовТриз
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Мария Нилова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементовТриз» размещена в разделах
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к НОД: игрушка Колобок, ковролины со сказками «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Колобок», бассейн с кинетическим песком.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Слышится стук.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто – то к нам в гости пришёл. (достаёт Колобка)
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я Колобок. Я заблудился и не могу найти свою сказку. Вы можете мне помочь найти мою сказку? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! Кого я коснусь, тот и будет отвечать на вопрос. Договорились?
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
1. Ковролины закрыты и на них написаны цифры по порядку (1, 2, 3,4) Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста на ковролинах цифру 1. Дети и воспитатель подходят к первому ковролину. На ковролине сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А почему? (её домик растаял)
- А давайте подскажем лисичке из чего можно построить дом, чтобы он не растаял?
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).
- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
Колобок: Ребята, а это разве моя сказка? (нет). Пойдём искать дальше мою сказку? (да)
2. Воспитатель: Ребята, какая цифра идёт после цифры один? (два). Ищем цифру два. Дети и воспитатель подходят ко второму ковролину. На ковролине сказка «Волк и семеро козлят»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).
Воспитатель: Ребята, коза ходила по лесу, травку щипала и набрела на волшебную лужайку. Хотите посмотреть, что там спрятано? (да)
Дети и воспитатель подходят к бассейну с кинетическим песком.
Колобок: дети, до кого я дотронусь, тот и будет аккуратно раскапывать песок. Хорошо? (да)
Игра «Кто чем будет» (метод «Мозговой штурм») (дети выкапывают предметы и говорят, чем это может стать)
Дощечка - стол, стул, теремок…
Яйцо - цыпленок, курочка, петушок…
Ткань - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Металл – машина, самолёт, игрушка….
Пластмасса – посуда, игрушки, расчёска…
Стекло – очки, окно, посуда…
Воспитатель: Молоды, ребята. Вы отлично справились с заданием. Но, что мы с вами должны сделать? (помочь Колобку)
Колобок: Да, да, пойдём скорее! Какая следующая цифра? Я забыл. (три). Точно, бежим искать её.
3. Дети и воспитатель подходят к третьему ковролину.
Воспитатель: Ребята, поднимите глазки наверх. Кого вы там видите? (снеговик). Поможем снеговику выбраться из лабиринта. (офтальмотренажёр).
На ковролине сказка «Рукавичка».
- Что это за сказка? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
Воспитатель: Ребята, но это опять не сказка про Колобка.
Колобок: Да, да, это не моя сказка. Пойдём дальше искать. Какая следующая цифра?
4. Дети и воспитатель подходят к четвёртому ковролину. На ковролине сказка «Колобок».
Дети: Вот, вот она, сказка про Колобка.
Колобок: да, ребята, это моя сказка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой колобок? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
IV этап. Рефлексивный
Колобок: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Колобок радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).