Елена Мошкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветный ковёр из листьев.
Упражнения, подвижно — дидактическая игра.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
Расширить представление детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать жёлтый, красный, зелёный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила по игре, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
Планируемые результаты:
проявляет интерес к выполнению физических упражнений, к участию в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «разноцветный ковёр из листьев», участвует в наблюдении, в обсуждении осенних признаков, выставке детских работ.
Материалы и оборудование:
букет из разноцветных осенних листьев, вырезанных из цветной бумаги, гуаш зелёного, красного, жёлтого цветов, кисти, лист ватмана, картинки с изибражением осени, разноцветные флажки, конусы, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации:
дети с воспитателем заходят в группу и видят, что в группе выросло осеннее дерево, воспитатель просит детей подуть на дерево, имитируя дуновение ветра. Когда дети дуют на дерево воспитатель незаметно сыплет заранее приготовленные листочки
В о с п и т а т е л ь : Как красивы деревья в своём золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым ярким ковром.
2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
В ос п и т а т е л ь : На прогулке мы с вами видели разноцветные листочки. Какого они были цвета? (ответы детей.) У нас есть и зелёные, и красные, и жёлтые листья (показывает картинки — разноцветные листья).
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и положить в корзинку зелёные, затем жёлтые, затем красные листочки.
В ос п и т а т е л ь : Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Помогите мне выбрать зелёную, жёлтую и красную краску. (дети выбирают)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы листочки осенние.
На веточках сидели,
дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Повертел их покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют движения (приседают кружатся) в соответствии с текстом.
3. Рисование «разноцветный ковёр из листьев».
В о с п и т а т е л ь: сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая на них такой ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сперва намочит в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек 9 рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку водой и только потом набрать краску другого цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много. Чтобы у нас получился ковёр. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать группами по два три человека самостоятельно, с остальными педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит дольше, если после рисования она будет хорошо промыта и высушена.
4. Упражнения, подвижно — дидактическая игра.
«Ветер подул».
И. п. - стоя руки опущены.
1 -4 поднимать и опускать руки и кисти, изображая колебания веток при ветре.
5 -6 — вернуться в исходное положение.
«Сдуем листочки».
На столе разложены, вырезанные из цветной бумаги листочки, воспитатель предлагает детям подуть на них так чтобы они слетели со стола.
«Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и предлагает по команде добежать до конуса, раскрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует детей словами.
Рефлексия:
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите какой замечательный рисунок получается у нас! Разноцветные листочки почти полностью закрыл белый лист бумаги. Вот так все мы вместе создали красивый ковёр, который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился. Полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.